Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

В московских автобусах сиденья будут складываться в часы пик

В новых моделях двери будут раздвигаться, как в метро, чтобы упростить выход пассажиров
0
В московских автобусах сиденья будут складываться в часы пик
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мосгортранс планирует использовать автобусы, в которых значительная часть сидений может складываться в часы пик. Об этом «Известиям» рассказал источник в Мосгортрансе. Необходимость таких сидений должна быть учтена в конкурсной документации на поставку автобусов большой вместимости, которая сейчас готовится. Двери в новых автобусах сделают раздвижными — наподобие тех, что используются в вагонах метро.

— Сегодня в части автобусов уже есть по 2–3 складных сиденья, которые можно использовать, — рассказал источник. — Город будет заказывать машины большой и очень большой вместимости с новой планиВ московских автобусах сиденья будут складываться в часы пикровкой. В них будет больше сидячих мест и больше раскладных сидений, которые можно будет убирать в часы пик. Сколько именно будет складных сидений, определят планировщики. 

По данным источника, автобусы, где значительная часть сидений могут складываться, курсируют по многим европейским городам, например, по Риму. Как сообщали «Известия», вагоны со складными сиденьями планирует закупать и Московский метрополитен

Как рассказали изданию в пресс-службе департамента транспорта, в новых автобусах «планируется использовать прислонно-сдвижные двери», похожие на те, что установлены в вагонах метро. В московских автобусах сиденья будут складываться в часы пик

— Такие двери значительно дороже обычных, но упростят вход и выход для маломобильных граждан, — отметили в пресс-службе. 

Кроме того, поскольку в автобусы большой вместимости должно входить более 150 человек, такие двери позволят им выйти из салона быстрее. Отменять турникеты, замедляющие вход пассажиров, департамент пока не планирует. 

— Основной причиной задержки при посадке пассажиров является то, что они покупают билеты у водителя, — отметили в пресс-службе.

Увеличение точек продажи билетов и новое тарифное меню должны свести к минимуму покупку талонов у водителя. Как отметил источник в Мосгортрансе, в перспективе город мог бы применять в автобусах и другие решения, которые используются за рубежом.

— Можно проработать вопрос о бесплатных розетках для пассажиров, чтобы они имели возможность зарядить мобильный телефон или другую технику, — сказал источник.

Напомним, в марте глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев сообщил, что вскоре будет объявлен тендер на организацию сети Wi-Fi во всех видах наземного городского транспорта в Москве. Городские власти планируют, что автобусы большой вместимости будут курсировать по вылетным магистралям и на маршрутах, идущих к крупным пересадочным узлам. В центре города станут ездить автобусы малого и среднего класса, а в «новой Москве» — междугороднего класса. 

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что складными стоит сделать 30–40% сидений в автобусах. 

— В автобусах очень большой вместимости следовало бы отказаться от турникетов, чтобы пассажиры могли заходить быстрее, — говорит Кирилл Янков. — Вместо них следить за оплатой проезда могут контролеры. Иначе новые двери окажутся почти бесполезными.В московских автобусах сиденья будут складываться в часы пик

По мнению Кирилла Янкова, современные низкопольные автобусы, которые ездят по Москве, максимально приближены к европейским стандартам. Такие дополнительные удобства, как бесплатные розетки или система мониторинга, которая показывает пассажирам, сколько в салоне свободных мест, по мнению эксперта, не являются принципиально важными для популяризации общественного транспорта. 

Руководитель направления «Общественный транспорт» Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев отметил, что складные сиденья, удобные двери и отмена турникетов, увеличив привлекательность автобусов для пассажиров, мало могли бы повлиять на общую ситуацию на дорогах.

— Существенно уменьшить пробки можно, если общественный транспорт будет ездить чаще, по точному расписанию и по модернизированной маршрутной сети, как и планируют городские власти, — отметил Александр Чекмарев. 

— Технологические возможности и инженерные ресурсы позволяют нам подстроиться под любые требования заказчиков и поставить автобусы необходимой комплектации, — рассказали в пресс-службе группы ГАЗ. — Мы можем проработать модель с необходимым количеством складных сидений. При этом важно будет соотносить эту задачу с требованиями безопасности и комфорта пассажиров. Что касается раздвижных дверей, такая разработка у нас уже есть — это новый низкопольный автобус ЛиАЗ-5292. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности