Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
Закон о многократных визах для иностранцев в РФ может вступить в силу в сентябре

«Место под соснами» заняли отцы и дети

Фильм Дерека Сиенфранса движется от мелодрамы к патетике
0
«Место под соснами» заняли отцы и дети
Кадр из фильма «Место под соснами». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американский независимый режиссер Дерек Сиенфранс взял от Бергмана любовь к душераздирающим семейным конфликтам, а от Хичкока — смелость в построении нелинейных сюжетов. 

Это заметно в его пронзительной «Грустной валентинке», а еще больше в выходящей на российские экраны новой картине «Место под соснами», повествующей об отцах и детях, причем один из отцов исчезает из нарратива где-то посередине фильма. Лента эта, построенная как триптих, довольно длинная и, к счастью, немуторная.

В первой части мы знакомимся с когда-то сладкой парочкой Люком и Роминой. Бесстрашный парень в разъездном цирке шапито демонстрирует вертикальную езду на мотоцикле, девушка работает официанткой и одна воспитывает сына. Они давно расстались, и Люк не знал, что у него есть ребенок. А узнав, становится одержим желанием помочь Ромине и малышу, но в силу определенной заточенности мозгов другого способа, как грабить банки, не видит.

Райан Гослинг играет отчасти лузера, отчасти супермена, и этот коктейль у него выглядит вполне убедительно. Ева Мендес старается выглядеть измочаленной нуждой дурнушкой, но гламурный sex appeal, что называется, не пропьешь. 

Вторая часть решительно переводит фокус на Немезиду бедового гонщика — пытливого полицейского-новичка Эйвери в исполнении очень модного Брэдли Купера, прославившегося недавно в трагикомедии «Мой парень — псих».

Здесь он не псих, псих тут Гослинг. Герой Купера в высшей степени положительная личность, которой приходится идти на конфликт с насквозь коррумпированным начальником (как всегда сочный в своем негодяйстве Рей Лиотта) и гасить напряженность на семейном фронте. Жаль, в истории Эйвери режиссер пошел по проторенному десятками аналогичных полицейских драм пути, и эта новелла — самая предсказуемая и банальная. 

И, наконец, часть третья, патетическая и морализаторская, решительно впадает в детство. У гонщика и копа подросли сыновья, которые, как в песне поется, уходят в бой, уходят в бой. Бой словесно-мировоззренческий, уточним, и дислоцирован он на пятачке затхлой, скучной провинции, где мало что происходит, а если происходит, то обязательно вдрызг, с плачем и кровью.

Любопытно, что конфликт подросших детей при всей его серьезности оказывается девальвирован типологическим сходством ребят. Оба парня — порождение безотцовщины, в одном случае фактической, в другом — ментальной, каждый из них со своими комплексами и фобиями, и потому в какой-то момент кажется, что они тайные братья и только прикидываются вражинами.

Нет мира под оливами, утверждал когда-то этапный фильм неореализма. То есть оливы — мир, вечная природа, ипостась Бога. А вот то, что творится в тени деревьев, есть скорбное порождение рук и умов человеческих.

Нет мира и под соснами, растущими в сонном городке Скенектэди, что в штате Нью-Йорк, где Сиенфранс снимал свой фильм. Но расхожей констатацией режиссер не ограничивается. Довольно печальная сага начинена импульсами сострадания, и этот сосновый бальзам может быть всем нам небесполезен.   

Комментарии
Прямой эфир