Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Около 100 моторов для Ми-8 требуют срочной замены
Мир
МИД Израиля сообщил о следовании судна «Мадлин» к берегам страны
Политика
Политолог назвал срыв переговоров с Россией главной задачей киевского режима
Общество
Глава Республики Алтай Турчак подписал указ об отставке правительства региона
Мир
Командование ВС Польши заявило о поднятии самолетов из-за якобы активности РФ
Политика
Захарова заявила о желании Зеленского увеличить число жертв среди боевиков ВСУ
Политика
В ГД предложили запретить въезд иностранцам за оскорбление России
Политика
Глава РФПИ Дмитриев назвал диалог Путина и Трампа возможностью для деэскалации
Мир
Вэнс назвал безумием выделение Байденом $300 млрд Киеву на военную помощь
Мир
Фицо поддержал резолюцию парламента Словакии об отказе от санкций против РФ
Политика
СРЗП поддержит законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей во втором чтении
Экономика
Рост числа китайских автомобилей в России повысил цены на АИ-92
Мир
Орбан заявил о разрушении Венгрии и всей Европы из-за санкций против РФ
Спорт
Алькарас победил Синнера и защитил титул чемпиона «Ролан Гаррос»
Общество
Живущему на Камчатке украинцу отказали в гражданстве РФ из-за контактов с ВСУ
Мир
Самолет минимум с 16 пассажирами на борту упал в американском штате Теннесси
Спорт
Сборная Португалии победила Испанию в финале Лиги наций по пенальти

«Арматой» заинтересовались саперы и фортификаторы

На базе перспективного танка может быть создана универсальная инженерная машина
48
«Арматой» заинтересовались саперы и фортификаторы
Фото: wikipedia.com/RIA Novosti archive, image #734015 / Ruslan Krivobok / CC-BY-SA 3.0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Танковая гусеничная платформа нового поколения «Армата» пока не готова, но живой интерес к ней уже проявили инженерные войска. Информированный источник в Минобороны сообщил «Известиям», что управление начальника инженерных войск подготовило тактико-техническое задание к универсальной инженерной машине на «Армате».

— Задание и тактико-технические характеристики управление начало формировать еще в конце прошлого года во взаимодействии с руководством нижнетагильского «Уралвагонзавода», который разрабатывает «Армату», — сказал высокопоставленный представитель Минобороны.  

Чтобы объявить опытно-конструкторские работы на инженерную машину, военным нужна конструкторская документация на гусеничную платформу. Тогда же появятся официальное наименование и индекс изделия.

— Как только шасси будет готово, нам хватит трех лет, чтобы провести ОКР, заводские и государственные испытания. Так что всё зависит от нижнетагильцев, — подчеркнул собеседник «Известий».

В пресс-службе «Уралвагонзавода», в свою очередь, изданию пояснили, что у них пока нет техзадания и контракта на разработку инженерно-саперной машины. То, что эти документы Минобороны готово представить не до, а после создания «Арматы», на заводе не комментировали.

Новая машина заменит семейство советских путепрокладчиков БАТ и машин разграждения ИМР. То есть будет прокладывать колонные пути, засыпать кюветы, воронки, противотанковые рвы, рыть собственные капониры и траншеи, заниматься разминированием, вести грузоподъемные работы и т.д.

Кроме того, по данным источника в Минобороны, должен быть создан новый переправочно-десантный паром с использованием узлов и агрегатов «Арматы». Техника предназначается Сухопутным войскам, флоту, авиации, войскам воздушно-космической обороны и Ракетным войскам стратегического назначения.

В войсках новую машину ждут с нетерпением, хотя к старым БАТ-2 и ИМР-2 особых претензий не предъявляют. Офицер инженерно-саперной части Сухопутных войск пояснил
«Известиям», что главная проблема — в отсутствии унифицированной инженерной техники.

— Все наши машины созданы на различных базах. Тот же ИМР-1 — на шасси Т-55, а ИМР-2 — на шасси Т-72. Это абсолютно разные танки. Старенький БАТ-М сделан на базе тягача АТ-Т, а его продолжение БАТ-2 — уже на МТ-Т. Опять разные машины, — рассказал он.

По его словам, разномастные шасси требуют огромную номенклатуру запчастей, расходных материалов и жидкостей. Многое из этого уже не производится и на складах не осталось. Парки инженерно-саперных батальонов забиты сломанной техникой, не годной для капремонта. Единая платформа, унифицированная с основным боевым танком, Вооруженным силам нужна позарез, резюмирует собеседник «Известий».

Другой офицер инженерно-саперного подразделения подтвердил, что их техника самая отсталая по сравнению с другими родами войск.

— В нашей бригаде Южного военного округа все машины выпуска 1970–1980 годов, есть и 1960-х. На ходу не более трети. У остальных всё сломано — рабочие агрегаты, ковши, отвалы, лебедки... — рассказывает он.

Устаревшие инженерные машины и в работоспособном состоянии имеют скромные возможности, продолжил офицер. Но и с новой машиной на платформе «Армата» не всё просто. Независимый военный эксперт Алексей Хлопотов пояснил «Известиям», что она будет очень дорогой.

— «Армата» не только дорогая, но и достаточно тяжелая. А тут массовая машина для всех Вооруженных сил. Так что проще и дешевле сделать ее на базе имеющихся Т-72 и Т-90, — считает эксперт.

Отметим, что «Армата» создается с немалыми проблемами. По некоторым данным из ОПК, первый образец танка находится в сборке, корпус и башня готовы частично.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности