Выйти из колеи

Сложные погодные условия, шипованная резина и прочие вредные для дорожного покрытия напасти постоянно заставляют автомобилистов негодовать. На оживленных трассах образуется колея, от такой езды – никакого удовольствия. Проблема нерешаемая? Отнюдь. В Росавтодоре завершена длительная работа по разработке новых стандартов на дорожные битумы. В феврале 2013 года утвержден план внедрения предварительного стандарта. Этим документом вводится ряд современных методов испытаний битумов, хорошо зарекомендовавших себя за рубежом. Применять новый материал начнут в Северо-Западном регионе. А затем в течение трех лет действие стандарта будет распространено по всей сети федеральных автомобильных дорог.
Повышение долговечности асфальтобетонных покрытий и внедрение эффективных материалов для строительства дорожных одежд – сегодня, по заявлению руководителя Росавтодора Романа Старовойта, одни из приоритетных задач Федерального дорожного агентства. Основная цель – увеличить межремонтный срок эксплуатации автомобильных дорог до 12 лет. Многие кивают на качество дорог на Западе. Так вот следующий шаг российских дорожников – внедрение системы применения сверхстойких асфальтобетонов (более известной во всем мире как Superpave). Это система проектирования внешних слоев асфальтобетона, которая, учитывая конкретные климатические условия, обеспечивает контроль целого ряда элементов при производстве и укладке дорожного покрытия и исключает образование на дорогах колейности. Предлагаемая система хорошо себя зарекомендовала и широко распространена в дорожном строительстве во всем мире.
Если говорить о ближайших планах Росавтодора, то до конца этого года будет завершено строительство участков автодорог в Сочи общей протяженностью 16,9 км с искусственными сооружениями общей длиной 22,6 км, трех транспортных развязок. Это – фактически последние штрихи в подготовке к Олимпиаде. Но у ведомства серьезные планы по всей России: в строй будет введено 334 км (или 1517 км в однополосном исчислении) участков федеральных автодорог. Сюда входят, например, участки на территории Московского транспортного узла, М-29 «Кавказ», М-5 «Урал», М-7 «Волга», «Лена», «Колыма», «Сортавала», строительство тоннеля на автодороге А-164 «Транскам».
За 2013–2014 годы на федеральных трассах планируется осуществить установку 800 км линий искусственного освещения, 75 км пешеходного ограждения, 130 светофорных объектов, 60 пешеходных переходов в разных уровнях. Автономное осветительное оборудование будет установлено на 153 автобусных остановках и пешеходных переходах.
Также в этом году будет завершен капитальный ремонт и ремонт участков федеральных автодорог общей протяженностью 9000 км, что почти в 1,6 раза превышает объемы капитального ремонта и ремонта дорог 2012 года. В рамках программы замены мостовых сооружений будет введено в эксплуатацию 17 мостов.