Берни Экклстоуна пригласили оценить российскую «Формулу-1»

В российском правительстве всерьез обеспокоены событиями, связанными с подготовкой к гоночному этапу соревнований по «Формуле-1» в Сочи, первый старт которых намечен на октябрь 2014 года. На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Козак поручил министру регионального развития РФ Игорю Слюняеву в срочном порядке сформировать комиссию для оценки объемов и качества работ на строительстве трассы для гонок «Формулы-1» в Имеретинской низменности.
«Образовать комиссию с включением представителей Ростехнадзора, Российской автомобильной федерации, компании Formula One Management и обеспечить с участием заказчика, подрядчика и Архстройнадзора Краснодарского края проверку выполненных объемов и качества работ на объекте», — говорится в поручении Дмитрия Козака Минрегиону (копия есть у «Известий»). О результатах проверки Козак поручил доложить до 15 мая.
В Минрегионе не смогли конкретизировать, кто войдет в состав комиссии и как скоро она приступит к работе. Примечательно, что в ее состав вице-премьер предложил включить представителя Formula One Management (FOM) — компании Бернарда Экклстоуна, основателя и основного бенефициара гоночной серии «Формула-1». В офисе FOM на запрос «Известий» о возможности его участия в комиссии не ответили.
Как пояснил изданию высокопоставленный источник в администрации Краснодарского края, основным поводом для назначения комиссии стала существенная коррекция сметы проекта.
— По последним подсчетам, стоимость строительства трассы составила 11,982 млрд рублей. Еще несколько месяцев назад в паспорте инвестпроекта общая смета была зафиксирована на уровне 7,893 млрд, — говорит собеседник «Известий». — В результате удорожания в краевом бюджете образовался дефицит, для покрытия которого привлекается бюджетный кредит.
Источник в Краснодарском крае предположил, что вопросы по качеству выполняемых работ могли возникнуть после того, как германский архитектор Герман Тильке, проектировавший трассу, направил в центр «Омега» (стопроцентная дочка администрации Краснодарского края, ведущая строительство гоночной трассы) отчет, в котором высказал претензии по качеству работ.
В «Омеге» пояснили, что им о поручении Козака пока неизвестно, и от комментариев отказались.
Герман Тильке в беседе с корреспондентом «Известий» не подтвердил и не опроверг информацию о проблемах с качеством строительства.
— Хочу сказать, что построить автодром в срок, мы успеем, тут нет абсолютно никаких проблем. Что касается качества работ, то здесь я вам ничего не могу сказать, это невозможно. Я общался на этот счет с «Омегой», и вам следует обратиться с этим вопросом туда, — сказал Герман Тильке.
В Российской автомобильной федерации ситуацию комментировать отказались.
Как уже сообщали «Известия», вопрос о выделении бюджетного кредита на завершение строительства трассы «Формулы-1» и ряда объектов сопутствующей инфраструктуры был положительно решен 25 марта этого года на совещании у Дмитрия Козака. Как отмечалось в протоколе по итогам совещания, деньги выделяются под личные гарантии губернатора Краснодарского края Александра Ткачева завершить строительство в срок и обеспечить решение всех организационно-правовых и финансовых вопросов, связанных с проведением гонок. Двумя годами ранее краснодарский губернатор взял на себя обязательство покрыть прямые убытки компании-промоутера гонок из внебюджетных источников: по данным бизнес-плана, подготовленного Deloitte & Touche, только в первый год убытки организатора составят $70 млн.