Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Семен Еремин погиб в зоне СВО при подготовке репортажа
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Происшествия
Силы ПВО сбили три беспилотника над Белгородской областью

Российский книжный союз разделился на две палаты

У РКС изменилась структура, но остались все прежние проблемы
0
Российский книжный союз разделился на две палаты
Фото: bookunion.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На общем собрании Российского книжного союза было принято решение о «разделении на две части». Два подразделения названы палатами. Палату «Книга» возглавил Михаил Швыдкой, палату «Образование» — Владислав Бутенко.

Михаил Швыдкой уточнил, что его подразделение будет заниматься совершенствованием законодательства. Он также рассказал «Известиям», что российские издатели находятся в более уязвимом положении, чем их западные коллеги:

— В целом книжный рынок не имеет тех преференций, которые необходимы для развития. Льгота по НДС, которая существует, уступает многим параметрам льгот, которые существуют в зарубежных странах. У нас плохо развита инфраструктура книготорговли. Подавляющее количество издательств — в Москве и в Петербурге. Если мы думаем, как вернуть книгу в культурный обиход, необходимо усилие всего сообщества.

По мнению Швыдкого, теперь «ключевой фигурой книжного дела является именно издатель, а не писатель».

— Именно поэтому издатели и авторы собираются не вокруг писательских союзов, а вокруг РКС, — считает он.

«Известия» попросили вице-президента РКС Олега Ткача прокомментировать разделение на две палаты.

— В силу того, что бюджет РКС утверждается расширенным правлением, две палаты работают с единым бюджетом и единым годовым планом. Причина создания двух палат — «Книга» и «Образование» — в том, что объем задач увеличился, чтобы навести фокус, понадобилось привлечь новых людей. Хорошо, что это удалось сделать. Я уверен, что новый этап развития Российского книжного союза, — заявил Олег Ткач.

На вопрос «Известий» о том, как РКС комментирует общее положение российского издательского бизнеса, Олег Ткач ответил:

— Это положение всегда было довольно тяжелым. Давление электронной книги на традиционный издательский бизнес увеличивается. Электронное книгоиздание понятной модели монетизации пока не нашло. Результатом стало и падение тиражей, и снижение количества наименований. Сейчас это мировой тренд. Всем издательствам надо быстрее находить новые модели. Не хотелось бы говорить эсхатологически, но это нужно, чтобы пережить эти сложные времена.

Однако одно из важнейших событий за прошедший год — слияние двух крупных издательств, «Эксмо» и АСТ, — представитель РКС предпочел не комментировать.

— Для начала хотелось бы дождаться официальных сигналов о том, что там что-то завершилось. Вроде бы сигналов о том, что где-то что-то ухудшилось, не поступало, — сказал Ткач.

Вице-президент РКС заявил также, что Российский книжный союз занимается защитой прав как крупных, так и «малых» издательств.

— Для нас нет разницы между крупными и малыми. В Союзе действует принцип «одно издательство — один голос». В РКС большинство издательств, которые причисляют к малым или средним. Мы внимательно следим за их пожеланиями. На сегодняшний день особых сигналов об ухудшении их положения в связи с предполагаемой сделкой «Эксмо» и АСТ, мы не получали, — утверждает Олег Ткач.

Главной проблемой РКС называет нелицензионное распространение книг. На вопрос «Известий», есть ли внутри РКС разногласия по вопросу об электронном пиратстве, представитель Книжного союза, директор издательства «Эксмо» Олег Новиков ответил, что «позиция участников отрасли консолидированная».

— Электронное пиратство может разрушить издательский бизнес, если ситуация не начнет меняться. Причем не только бизнес. Ведущие авторы лишаются стимулов писать, потому что все-таки основные гонорары они получают на российском рынке. Сейчас, по нашим оценкам, рынок теряет порядка 3 млрд, пускай и не все эти скачивания могли бы трансформироваться в продажи. Если так будет продолжаться, в течение трех лет вся художественная литература перестанет быть востребована на платной основе. Это довольно жесткий сценарий, но его возможности я бы не отрицал, — отметил директор издательства «Эксмо».

Российский книжный союз — негосударственная и некоммерческая организация, объединяющая издателей, распространителей книжной продукции, полиграфистов, представителей бумажной отрасли и библиотечного сообщества. РКС возглавляет Сергей Степашин.

Комментарии
Прямой эфир