Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Гвардии ефрейтор Жуков уничтожил FPV-дрон и разведывательный БПЛА ВСУ
Общество
Бриг «Россия» под алыми парусами вошел в акваторию Невы
Общество
Ведущие «Алых парусов» пожелали выпускникам быть смелыми и решительными
Общество
Залпы пусковой установки «катюша» стали кульминацией праздника «Алые паруса»
Мир
Госсекретарь США Рубио осудил призыв Ирана арестовать главу МАГАТЭ Гросси
Общество
СК возбудил уголовное дело после гибели ребенка в Одинцово
Общество
Вадим Самойлов передал привет защитникам Родины в ходе праздника «Алые паруса»
Общество
«Иванушки International» растрогали зрителей «Алых парусов» песней «Кукла»
Происшествия
Мужчина провалился между платформой и поездом на станции «Лосиноостровская»
Мир
LCI сообщил о намерении Франции производить беспилотники Renault на Украине
Мир
Глава МВД Германии предложил усовершенствовать систему гражданской обороны
Общество
Героев России за несколько разных веков показали на «Алых парусах»
Общество
Синхронистки выступили с шоу на празднике «Алые паруса»
Общество
Ростральные колонны зажгли в Санкт-Петербурге в честь праздника «Алые паруса»
Общество
Школьница переехала учиться в Петербург ради праздника «Алые паруса»
Происшествия
Мирный житель Горловки ранен после атаки артиллерии ВСУ
Мир
Губернатор Калифорнии подал в суд на Fox News за клевету
Армия
Гвардии ефрейтор Жуков уничтожил FPV-дрон и разведывательный БПЛА ВСУ
Общество
Бриг «Россия» под алыми парусами вошел в акваторию Невы
Общество
Ведущие «Алых парусов» пожелали выпускникам быть смелыми и решительными
Общество
Залпы пусковой установки «катюша» стали кульминацией праздника «Алые паруса»
Мир
Госсекретарь США Рубио осудил призыв Ирана арестовать главу МАГАТЭ Гросси
Общество
СК возбудил уголовное дело после гибели ребенка в Одинцово
Общество
Вадим Самойлов передал привет защитникам Родины в ходе праздника «Алые паруса»
Общество
«Иванушки International» растрогали зрителей «Алых парусов» песней «Кукла»
Происшествия
Мужчина провалился между платформой и поездом на станции «Лосиноостровская»
Мир
LCI сообщил о намерении Франции производить беспилотники Renault на Украине
Мир
Глава МВД Германии предложил усовершенствовать систему гражданской обороны
Общество
Героев России за несколько разных веков показали на «Алых парусах»
Общество
Синхронистки выступили с шоу на празднике «Алые паруса»
Общество
Ростральные колонны зажгли в Санкт-Петербурге в честь праздника «Алые паруса»
Общество
Школьница переехала учиться в Петербург ради праздника «Алые паруса»
Происшествия
Мирный житель Горловки ранен после атаки артиллерии ВСУ
Мир
Губернатор Калифорнии подал в суд на Fox News за клевету

Реклама вина и шампанского вернется в СМИ и интернет

Депутаты готовятся внести соответствующие поправки в закон «О рекламе»
313
Реклама вина и шампанского вернется в СМИ и интернет
Фото: REUTERS/Chateau Baccarat/Handout
Выделить главное
Вкл
Выкл

Полный запрет на рекламу алкоголя в печати и в интернете может быть скорректирован: соответствующий законопроект получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей.

Поправки (есть в распоряжении «Известий») планируется внести в ст. 21 закона «О рекламе». В ней пропишут, что реклама вина и игристого вина (шампанского) разрешается в периодических печатных изданиях и интернете. Поправки внесет в мае член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что из-за невозможности донести информацию о своих винах российским потребителям в условиях действующих норм закона «О рекламе» выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий «чрезвычайно затруднен». Такая практика идет вразрез с госполитикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин.

— Культура потребления вина в целом не приводит к такой массовой алкоголизации, как потребление более крепких напитков. Поэтому никто не говорит о том, что, если мы будем помогать виноградарству, возрастет потребление алкоголя, — заявил «Известиям» Звагельский. Речь идет исключительно о качественных винах, и законопроект не касается опасной для здоровья продукции с добавлением спирта, подчеркнул депутат.

Напомним, что запрет на рекламу любого алкоголя в печатных СМИ вступил в силу с 1 января 2013 года. Одновременно для крепких напитков закрылся интернет.

Первый эшелон запретов заработал еще в июле 2012 года. Тогда рекламу алкогольной продукции запретили на всех видах транспортных средств общего пользования. В рекламе запретили использовать образы людей или животных. В первую очередь запреты коснулись пивоваров, как самых активных рекламодателей в прессе и на наружных носителях.

Руководитель отдела исследования интернета аналитического центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев считает, что в эпоху до запрета реклама вин и шампанского занимала около 0,5% от всего рынка дисплейной (баннерной) рекламы. Соответственно, годовой оборот в этой товарной группе достигал от силы 100 млн рублей. Перспектива разрешения на рекламу вин и шампанского вряд ли сразу повысит эту цифру в разы, так как вина не являются сейчас и вряд ли в ближайшем будущем станут товаром ежедневного потребления, как, например, пиво, полагает Беляев.

— Гораздо важнее сам факт, что впервые за 20 лет у нас могут принять не запретительный закон, а, наоборот, разрешительный, — считает председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.

Запрет на рекламу алкоголя наложил свой отпечаток в том числе и на виноградарей. Только отдельным из крупных производителей удалось сохранить объемы продаж, и то ценой роста бюджетов на маркетинг: листинг в торговых сетях, промоакции. Сложности коснулись в первую очередь мелких и средних производителей, а также потенциальных стартаперов, говорит PR-директор «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев. В то же время замена крепких напитков качественными тихими и игристыми винами в продуктовой корзине граждан могла бы стать шагом в борьбе с пьянством, считает он. Именно так поступали в европейских странах.

Такой же точки зрения придерживается директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. 4,5 л вина в год приходится в среднем на душу россиянина, говорит Дробиз, а крепких напитков и пива — 16 и 75 л соответственно.

— Пиво в сознании россиян не является алкоголем и не способно составить конкуренцию крепким напиткам, что подтверждает советский опыт, поэтому винодельческая продукция — единственная альтернатива им, — считает Дробиз. В то же время, по его данным, с момента запрета на рекламу продажи вина в России за второе полугодие 2012 года просели на 7%, за I квартал года нынешнего — на 6%. Информационно-рекламная кампания в прессе могла бы стать действенным фактором воздействия на сознание граждан и изменения структуры потребления алкоголя в рамках антиалкогольной кампании, считает директор ЦИФРРА.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин тоже склоняется к тому, что полное табу на рекламу алкоголя в СМИ и интернете было «перегибом» в части винодельческой продукции, однако снимать его преждевременно. Должна пройти хотя бы пара лет, считает Янин.

— Кроме того, есть опасность, что за виноделами подтянутся другие производители слабого алкоголя — пивовары, коктейльщики. А им разрешать рекламу никак нельзя, потому что они ориентируются на подростков 14–18 лет, — сказал он «Известиям».

Обсудить проблему не против и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

— Эту тему можно обсуждать с Министерством здравоохранения и социального развития с точки зрения влияния рекламы алкогольных напитков и, в частности, вина. Если есть цифры (демонстрирующие вред вина для населения. — «Известия»), то вполне запрет уместен. Если такие оценки не производились, то эту тему следует дополнительно обсудить, — заявил начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

Однако перспективы принятия законопроекта в том виде, в котором он есть сейчас, достаточно сомнительны; принимая во внимание сложившуюся в последнее время политику государства по отношению к алкогольной проблеме и вытекающие из этого законодательные тенденции, это будет нелогичным, считает руководитель арбитражно-судебной практики юридической фирмы ЮСТ адвокат Александр Евдокимов.

— Государственная воля в области охраны здоровья от вреда, связанного с употреблением алкоголя и табакокурением, выражена достаточно однозначно и жестко. При этом, несмотря на то что в целом в нашем обществе к проблеме табакокурения относятся более терпимо, чем к употреблению алкоголя, в случае с табакокурением ограничения сейчас введены очень жесткие, порой даже круче, чем в Европе. Поэтому трудно представить весомые основания, которые заставят законодателя отступить от «генеральной линии» в отношении отдельных видов алкогольной продукции, — говорит юрист.

Тем более что Минздрав выступает против.

— Наша позиция такая, что весь алкоголь должен быть в крупных специализированных магазинах — там, пожалуйста, рекламируйте, продавайте что хотите. Пока не будет налажен строгий ГОСТ на производство вина, никакой рекламы в СМИ и интернете быть не должно, — заявил «Известиям» директор Московского научно-практического центра наркологии, заместитель главного психиатра департамента здравоохранения города Москвы по наркологии Евгений Брюн.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности