Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Аврора» может утратить статус объекта культурного наследия

Хранители крейсера опасаются за потерю его исторической ценности после масштабной реконструкции
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ремонт легендарного крейсера, намеченный на весну следующего года, может привести к лишению его статуса объекта культурного наследия Российской Федерации. Об этом говорит советник губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко Игорь Курдин. Ранее подлинность крейсера была подтверждена комиссией ЮНЕСКО. Зарубежные специалисты определили, что достоверность памятника составляет около 75%. При обновлении революционной святыни ее статус может измениться.

— Сейчас наша главная задача — сохранение исторического облика крейсера 1916 года, — говорит Игорь Курдин. — Именно в таком облике он был отреставрирован 25 лет назад, было сохранено около 75% уникального оборудования. При этом нарушение исторического облика неизбежно повлечет за собой международные санкции, поскольку корабль входит в список объектов исторического наследия. 

Как отмечает Игорь Курдин, «Аврора», скорее всего, останется кораблем-музеем без постановки ее на ход. Связано это с тем, что учебный корабль ожидала бы необходимая модернизация — современные системы связи, навигации и двигатели, что свело бы на нет усилия моряков по сохранению исторического оборудования. Также воссоздание былой мощи «Авроры» потребовало бы и дополнительных бюджетных трат, в данном случае не совсем обоснованных. Однако изменения в жизни «Авроры» все-таки будут. 

— Сейчас разрабатывается директива, по которой «Аврора» возвращается в состав Военно-морского флота, — продолжает собеседник. — На ней будет работать смешанный экипаж, состоящий из 32 человек, 16 из которых будут военнослужащие, а остальные 16 — гражданские специалисты по вольному найму. Они также будут относиться к ВМФ. На совершенно законных основаниях гражданские специалисты будут обслуживать системы механизмов крейсера. Вся их деятельность будет сертифицирована соответствующими дипломами, соответствующей подготовкой. И всё это будет на законных основаниях, а не так, как это происходило раньше. 

Все работы по подготовке проектно-конструкторской документации по ремонту «Авроры», по определению финансирования займут как минимум год. Таким образом, в мае следующего года «Аврору» могут отбуксировать с ее исторической стоянки на территорию «Северной верфи», где и будет осуществляться ремонт. Сколько бюджетных средств уйдет на реконструкцию крейсера, станет точно известно лишь после проведения исследовательских работ и составления ремонтных ведомостей. Пока же идет работа по согласованию и заключению госконтракта.

Комментарии
Прямой эфир