Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 году
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Политика
В ГД допустили кражу Евросоюзом доходов от активов РФ под предлогом помощи Киеву
Общество
Умерла бывшая глава департамента образования Москвы Кезина
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Политика
Путин завершил инаугурационную речь словами «Вместе победим»
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Политика
Завершилась церемония инаугурации президента России Владимира Путина
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о сложении полномочий правительством РФ
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Политика
Путин принес присягу на церемонии инаугурации в Кремле и вступил в должность президента
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Евродепутат обвинила США в «агрессивной торговой войне» против ЕС

Прибыль «В Контакте» упала из-за игнорирования рекламы

Чистая прибыль «В Контакте» в минувшем году снизилась на 94,5%
0
Прибыль «В Контакте» упала из-за игнорирования рекламы
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Причиной резкого снижения чистой прибыли крупнейшей в России социальной сети «В Контакте» в 2012 году стали крупные расходы на инфраструктуру и нежелание компании следовать общепринятым рекламным моделям интернета.

Чистая прибыль крупнейшей в России социальной сети «В Контакте» в 2012 году снизилась на 94,5% из-за роста расходов. Об этом сообщается в годовом отчете компании Mail.Ru Group, владеющей 39,99% этой соцсети. Доходы «В Контакте» в прошлом году выросли на 44,1%, но одновременно значительно выросли затраты на команду и инфраструктуру, говорится в документе.

Пресс-службы «В Контакте» и Mail.Ru не стали комментировать причины снижения прибыльности соцсети.

По словам директора портала Liveinternet Германа Клименко, основной источник затрат «В Контакте» — это трафик.

— Серверы обслуживают колоссальные объемы. Я думаю, что доходы растут не пропорционально затратам. Если мы сравним «В Контакте» и «Одноклассников», то увидим, что монетизация «В Контакте» находится на детском уровне. У «Одноклассников» рекламой занят почти каждый угол, а у «В Контакте» два невзрачных баннерочка, — рассуждает Клименко. — Ресурс растет, «кушает» больше, а глава «В Контакте» Павел Дуров не занимается рекламой — в том смысле, как мы привыкли. Павел грешит тем, что пытается изобрести чужой велосипед. Он изобрел соцсеть, а технологию продажи рекламы нужно доверять профессионалам. К примеру, стоит этой сети поставить баннер вверху страницы — и они сразу $3–5 млн в месяц будут зарабатывать. Проблема, видимо, в том, что Дуров не хочет увеличивать рекламную нагрузку.

По мнению Клименко, недавняя продажи 48% соцсети ее акционерами Львом Левиевым и Вячеславом Мирилашвили может объясняться именно дивидендной политикой Дурова.

— Это не их бизнес. Есть фундаментальные инвесторы, они могут положить $2 млн — и пусть лежат. А Левиев — спекулянт, и в этом нет ничего плохого. Рост акций прекратился, надо выходить, — рассуждает эксперт. — Увидев, что Павел не собирается переходить на дивидендные отношения с инвесторами, они захотели продать долю. Обидно, когда компания стоит $1 млрд, а заработать на ней можно $1 млн. Она должна давать $100 млн.

В ходе обсуждения падения прибыли в самой соцсети «В Контакте», о причинах ее снижения высказался сам Павел Дуров. По его словам, на прошлый год пришлись инвестиции в оборудование «альтернативных площадок» в Ленинградской области. Теперь компания не находится в полной зависимости от единственного поставщика серверных площадей, принадлежащего «недавно вышедшим акционерам». Заодно удалось снизить расходы на серверы и трафик, сообщил глава компании.

12% «В Контакте» принадлежат главе компании Павлу Дурову (основной владелец Mail.Ru Алишер Усманов дал ему право управлять 39,99%, принадлежащими Mail.Ru). В середине апреля нынешнего года инвестиционный фонд United Capital Partners (UCP), основным владельцем которого является Илья Щербович, закрыл сделку по приобретению 48% акций соцсети у сооснователей «В Контакте» Вячеславаа Мирилашвили и Льва Левиева.

Комментарии
Прямой эфир