«Буду бороться в суде так же, как борюсь за права артистов»

Мосгорсуд оставил в силе решение Тверского суда столицы о продлении ареста ведущего солиста Большого театра Павла Дмитриченко, отклонив его апелляционную жалобу.
Артист, подозреваемый в организации покушения на худрука балета ГАБТа Сергея Филина, останется под стражей до 18 июня 2013 года.
Адвокат г-на Дмитриченко Виолетта Волкова сообщила «Известиям», что ее подзащитный будет подавать апелляцию в высшую судебную инстанцию Европы — Страсбургский суд.
— Как только будет готово сегодняшнее судебное решение в полном виде — это произойдет, видимо, после майских праздников, — мы подадим апелляционную жалобу. Будем просить, чтобы суд рассмотрел наше обращение в приоритетном порядке. Бывали случаи, когда человека успевали освободить еще до судебного заседания. Правоохранительные органы, оставляя Павла под арестом, говорят дежурными формулировками: Дмитриченко может воздействовать на следствие, свидетелей. Тогда скажите, как он это может делать, через кого, покажите документы и доказательства. Кроме того, необходимо исследовать правомерность предъявленного подозрения. У нас само подозрение ни на чем не зиждется. В деле нет ни одного документа, который утверждал бы причастность Павла Дмитриченко к совершению данного преступления. Мы не отрицаем причастность. Но причастность не означает виновности, — подчеркнула Виолетта Волкова.
Заседание в Мосгорсуде прошло в камерной обстановке и без особого репортерского внимания. Не было ни одной телекамеры, не дежурила толпа фотокорреспондентов и пишущих журналистов.
В отличие от слушаний, которые состоялись 16 апреля в Таганском суде, в зале не присутствовали коллеги г-на Дмитриченко по Большому театру. Были лишь близкие подозреваемого: родители, одна из сестер и другие родственники.
Как выяснили «Известия», речь в данном случае идет не об иссякнувшем интересе к громкому делу, а об информационном вакууме: извещение о рассмотрении апелляционной жалобы появилось только в Twitter Николая Полозова, адвоката подозреваемого Юрия Заруцкого.
— Нам сказали, что это заседание будет закрытым, — сообщил «Известиям» друг Павла Дмитриченко, артист балета Батыр Аннадурдыев.
До начала заседания отец Павла Дмитриченко, Виталий Павлович, рассказал «Известиям», что родным удалось побывать в СИЗО.
— Следователь дал нам два разрешения на месяц. Мы одно использовали, а второе держим «на потом». С Анжелиной (Анжелина Воронцова, гражданская супруга Павла Дмитриченко. — «Известия») мы периодически встречаемся, поддерживаем ее. Она молодец, бойцом, — подытожил г-н Дмитриченко.
Подозреваемые — рассматривались апелляционные жалобы Павла Дмитриченко и Юрия Заруцкого — не присутствовали в суде лично: из помещения Бутырского СИЗО, где они находятся, на три телеэкрана транслировались звук и картинка.
До начала процесса г-н Дмитриченко в черной вязаной шапочке и г-н Заруцкий в полосатом свитере сидели рядом и беседовали, при этом г-н Заруцкий бурно жестикулировал.
В ходе заседания г-н Дмитриченко был очень серьезен — в отличие от слушания в Таганском суде, где он сыпал остротами и много улыбался.
Артист брал слово два раза. Первая его речь была достаточно спокойной.
— Жду с нетерпением судебного процесса. Буду доказывать свою правоту. Я шел к профессии с пяти лет. У артистов балета пенсия достаточно рано. Мне осталось до нее шесть лет. Хочу плодотворно эти годы закончить. Мне не очень понятно и обидно, что на мою защиту — артистов Большого театра — оказывается давление со стороны потерпевшего, — отметил г-н Дмитриченко.
Заключительное слово ведущего солиста ГАБТа было куда эмоциональнее. Павла Дмитриченко возмутили слова прокурора о том, что, будучи на свободе, он может оказать давление на следствие и свидетелей.
— У пострадавшего больше возможностей для оказания давления на следствие, — заявил артист. — В отличие от него у меня нет тестя, который занимается поставками в государственные органы (Александр Прорвич, отец супруги Сергея Филина, — экс-президент корпорации «Интерконтракт». Эта компания уже прекратила свое существование, а сам Прорвич ушел из нее 15 лет назад и ныне является пенсионером. — «Известия»). Надеюсь, все-таки по закону будет рассмотрено мое дело. Я буду бороться так же, как я борюсь за права артистов.
Когда судьи удалились для вынесения решения, родные г-на Дмитриченко встали напротив камер, посылали воздушные поцелуи и махали руками.
— Берегите себя и не нервничайте! — напутствовал собравшихся Павел Дмитриченко.
Юрий Заруцкий, ожидающий своей очереди на слушание, впечатлившись сценой, обратился к прокурору.
— Будьте мягкосердечны. У вас не сердце, а камень. Вы явно не сторонник Большого театра, — пожурил работника правосудия подозреваемый в покушении на худрука Большого балета.
На этой высокой ноте прокурор выключила звук.
16 апреля Тверской суд принял решение оставить Павла Дмитриченко под стражей. Свое решение судья Наталья Коновалова подкрепила мнением следствия о том, что, «находясь на свободе, Дмитриченко сможет скрыться от следствия и суда и оказать воздействие на свидетелей и потерпевших, с большей частью которых он знаком».
Главными аргументами необоснованности продления ареста Дмитриченко защита назвала положительные характеристики с места жительства, обращение сотрудников Большого театра, которое подписали 155 человек, а также список из 30 персон, готовых поручиться за достойное поведение Павла Дмитриченко после его освобождения из-под стражи.
Среди поручителей оказались адвокат Виолетта Волкова, главный балетмейстер Одесского национального академического театра оперы и балета, экс-премьер Большого театра Юрий Васюченко, заведующий балетной труппой ГАБТа Руслан Пронин, артисты оперы, балета, оркестра.
17 января на художественного руководителя балета ГАБТа Сергея Филина была совершена химическая атака. Худрук в настоящее время лечится в Германии. В марте полиция арестовала троих подозреваемых: ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко и жителей Подмосковья Юрия Заруцкого и Андрея Липатова.