Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В автошколах появятся курсы для водителей мопедов

Они будут короче и дешевле, чем для автомобилистов
0
В автошколах появятся курсы для водителей мопедов
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У российских автошкол появится новая услуга — подготовка к получению прав категории М. Такой документ теперь будет необходим для управления мопедом с объемом двигателя до 50 куб. м. Подготовка будет дешевле, чем для будущих автомобилистов, говорят представители автошкол.

Прежде для управления мопедом вообще не требовались права. Но в пятницу Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях. В законе появилось упоминание о новой категории прав: «M — мопеды и легкие квадроциклы».

— Постановлением правительства будут введены правила подготовки водителей категории М, — сообщил «Известиям» председатель комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев. — Все, кто желает получить такие права, должны обучиться и сдать экзамены в МВД. Подготовкой займутся те же организации, которые и сегодня обучают вождению. Думаю, что спрос на такую услугу будет, ведь за последних четыре года сильно увеличилось число дорожно-транспортных происшествий именно с участием этой категории. Когда-то в год было 100–200 таких аварий, а сегодня — более 2 млн. Это очень серьезная цифра.

О росте коррупции в комитете не думали и не хотят думать, признался собеседник издания.

— Ее не будет только в том случае, если ничего не делать, — сказал Москвичев. — В Европе есть категория М, и вся техника этой категории регистрируется, страхуется. Сегодня мопед водят и в 30 лет, и в 25, и молодое поколение.

Обучение езде на мопеде будет занимать меньше времени и стоить дешевле, чем в случае автомобиля, сообщил председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

— Вопрос о форме подготовки водителей категории М еще не обсуждался детально, — отмечает Лобарев. — Не каждая автошкола захочет вкладываться еще и в автопарк категории М, хотя предложение, конечно, будет зависеть от спроса, а он пока еще не просчитан. Безусловно, обучение должно быть — хотя бы в усеченном виде относительно категории B, где 100 часов теории и 50 часов вождения. Допустим, 20–30 часов практики. Такой курс, естественно, будет дешевле подготовки водителей категории В, она сегодня в среднем стоит 20–30 тыс. рублей.

— Мы эти поправки ждали 10 лет, — рассказывает директор учебного центра «Старт» Игорь Беллавин. — Они вступят в силу через 180 дней после официального опубликования. Прежде чем мы сможем приступить к подготовке категории М, Минобразования должно разработать ее стандарты, а Минюст — их утвердить. Кроме этого, для начала работы по новому направлению нам придется вносить изменения в свои лицензии. Мы учим ездить и на мотоциклах, и на квадроциклах, а теперь и на мопедах будем учить.

Большого спроса на подготовку категории М специалисты не ожидают. Ведь при наличии прав другой категории (например, самой распространенной В) специальные права для вождения мопеда не требуются. Другое дело, что права категории М можно получить уже в 16 лет (прочие — с 18).

Фирмы — продавцы малолитражных мотоциклов не ожидают падения продаж в связи с ужесточением требований к водителям. По данным компании Intesco Research Group, в последние три года импорт мотоциклов, в том числе мопедов и велосипедов с мотором, вырос более чем в два раза. В 2010 году в страну было ввезено более 19 тыс. этих транспортных средств, а в 2012-м — уже 54 тыс. Лидером поставок бессменно является Китай — 13 тыс. и 42,8 тыс. единиц соответственно.

Комментарии
Прямой эфир