Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин указал на целенаправленное поощрение нацизма и русофобии во многих странах
Армия
Минобороны сообщило о перехвате 19 дронов ВСУ над российскими регионами
Мир
Трамп назвал тарифы единственным способом устранить торговый дефицит США
Мир
Спасатели МЧС РФ обследовали 75 зданий в Мьянме в поисках людей
Спорт
Первый тренер Овечкина принял участие в съемках клипа в честь рекорда хоккеиста
Общество
Пропавшая в годы ВОВ подлодка найдена в заливе Петра Великого
Мир
СМИ сообщили о назначении на 3 июня президентских выборов в Южной Корее
Мир
Азиатские фондовые рынки открылись падением не менее 8% на фоне тарифов Трампа
Мир
В Китае начали расследование по подозрению в коррупции бывшего вице-премьера
Общество
В ГД внесли проект о присвоении священникам статуса ветерана боевых действий
Экономика
В России рынок рублевых сбережений в I квартале вырос более чем на 3%
Мир
Правительство анонсировало переговоры Мишустина с премьером Белоруссии Турчиным
Спорт
Агент Овечкина назвал его снайперский рекорд великим достижением
Общество
В Госдуме предложили учредить должность уполномоченного по защите животных
Происшествия
«Газель» въехала в подземный переход на станции метро «Парк Победы» в Москве
Общество
В Красноярском крае более 20 мигрантов незаконно привлекались к труду
Мир
Посол Ганевич назвал оправданным размещение в Белоруссии ядерного оружия

В московском метро появится телевидение

Городские новости и прогноз погоды будут транслироваться как на станциях, так и в вагонах подземки
120
В московском метро появится телевидение
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Выделить главное
Вкл
Выкл

На станциях и в вагонах столичного метро заработают телевизоры. Подземка предоставит места для установки 564 экранов и сопутствующего оборудования. Метрополитен готов заключить договор о предоставлении права на вещание «телеканала» на своей территории с ценой контракта в 1,1 млн рублей. Об этом рассказал «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен». Монтаж оборудования для организации телевещания в метро начнется в сентябре 2013 года, а сам канал должен заработать в январе 2014 года.

Как пояснили в подземке, экраны могут быть двусторонними и будут достигать в длину 1,15 м, а в высоту — 0,645 м. Щиты будут размещены на высоте не ниже 2,2 м. По планам метро, нововведение повысит «качество обслуживания пассажиров» и «привлекательность Московского метрополитена как комфортного вида общественного транспорта». По дороге на работу жители столицы смогут узнать «о последних новостях города, решениях правительства Российской Федерации и Москвы, значимых социальных проектах». Новости должны транслироваться не реже одного раза в час и сопровождаться «титрами с текстовой информацией, дублирующей, дополняющей или конкретизирующей видеоряд». Также планируется информировать москвичей о погоде, курсах валют, текущей транспортной ситуации и о происшествиях в городе. 

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций пассажиры будут не только оперативно оповещены, но и получат советы, как себя вести. Много сведений будет о самой подземке: телевидение покажет ролики «об обозначениях, упрощающих движение по территории метрополитена, способах оплаты услуг метрополитена, о технических мероприятиях, проводимых на территории метрополитена». Планируется, что «социально ориентированная» информация займет не менее 80% контента телеканала. При этом 70% от объема всей информации не должно «утрачивать информативности для пассажиров при осуществлении вещания в беззвучном режиме». Вещание будет длиться столько же, сколько работа подземки « с 5.30 до 1.00.

Количество экранов на станциях и в составах будет варьироваться в зависимости от протяженности и загруженности ветки. Больше всего экранов, 75, установят на Серпуховско-Тимирязевской линии, меньше всего, 15, — на Бутовской. На Калужско-Рижской ветке повесят 72 видеощита, на Сокольнической и Таганско-Краснопресненской — по 57 экранов на каждой, на Кольцевой линии будут работать 36 «телевизоров», на Калининской — 24. 

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что система видеоинформирования пассажиров существует во многих метро мира. 

— В основном мониторы в вагонах используются для трансляции информационных и рекламных роликов. На станциях чаще всего ведется проекция картинок или роликов на путевую стену, к которой стоят лицом пассажиры, ожидающие поезда. Это эффективнее и дешевле, чем ставить мониторы на самой платформе, — сказал он.

Свириденков отметил, что установка мониторов в подвижном составе может оказаться хлопотным занятием, если технические характеристики вагонов не предусматривают дополнительных резервов под электроснабжение или прокладку кабелей. Он также добавил, что ролики даже в современных, более тихих, вагонах должны транслироваться без звука.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк напомнила, что на ближайшие 3,5 года официальным оператором рекламы подземки остается компания «Автоселл».

— «Автоселл» заключила контракт с метро на пять лет, прошло только полтора года, — рассказала Ирина Матысяк. — Договор подразумевает, что «Автоселл» будет единственным оператором. Если метрополитен предоставит возможность работать на телеканале другой компании, это нанесет по «Автоселлу» удар и будет означать, что метро не защищает интересы своих партнеров.

По мнению эксперта, рекламировать на телеканале в метро стоит прежде всего товары массовых брендов. При этом, по словам эксперта, многие пассажиры сочтут услугу навязанной.

— Молодежь с гаджетами и наушниками не будет обращать на канал внимания, а пенсионеры вынуждены будут смотреть и слушать против своей воли, — резюмировала Матысяк.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением