Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков указал на затруднение переговоров с Украиной из-за милитаризма Европы
Общество
В Иркутской области задержали подозреваемого в незаконном сбыте наркотиков
Общество
Временные ограничения на полеты сняты в аэропорту Калуги
Общество
В Соцфонде назвали основания для отказа в выплате по больничному
Общество
В МВД назвали регионы с самой высокой смертностью в ДТП в 2024 году
Происшествия
Три человека погибли в шахте в Хабаровском крае
Происшествия
Два человека погибли и один пострадал в ДТП на Камчатке
Происшествия
Четыре человека пострадали в результате пожара в квартире во Владивостоке
Общество
Хакерский форум XSS мог находиться под контролем СБУ
Общество
На Камчатке экспедиция РГО начала поднимать американский самолет 1945 года
Мир
Рэпер Тимати объявлен в розыск Службой безопасности Украины
Общество
В СРЗП предложили индексировать пенсии ежеквартально
Армия
Бойцы группировки «Восток» рассказали об освобождении Новоселовки
Мир
Суд в Турции отстранил председателя и членов правления НРП в Стамбуле
Спорт
Российская Team Spirit не вышла в плей-офф The International 2025 из-за поражения
Мир
Президент Венесуэлы Мадуро приказал развернуть 25 тыс. военных на границе с Колумбией
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили семь БПЛА ВСУ над регионами России

В московском метро появится телевидение

Городские новости и прогноз погоды будут транслироваться как на станциях, так и в вагонах подземки
207
В московском метро появится телевидение
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Выделить главное
Вкл
Выкл

На станциях и в вагонах столичного метро заработают телевизоры. Подземка предоставит места для установки 564 экранов и сопутствующего оборудования. Метрополитен готов заключить договор о предоставлении права на вещание «телеканала» на своей территории с ценой контракта в 1,1 млн рублей. Об этом рассказал «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен». Монтаж оборудования для организации телевещания в метро начнется в сентябре 2013 года, а сам канал должен заработать в январе 2014 года.

Как пояснили в подземке, экраны могут быть двусторонними и будут достигать в длину 1,15 м, а в высоту — 0,645 м. Щиты будут размещены на высоте не ниже 2,2 м. По планам метро, нововведение повысит «качество обслуживания пассажиров» и «привлекательность Московского метрополитена как комфортного вида общественного транспорта». По дороге на работу жители столицы смогут узнать «о последних новостях города, решениях правительства Российской Федерации и Москвы, значимых социальных проектах». Новости должны транслироваться не реже одного раза в час и сопровождаться «титрами с текстовой информацией, дублирующей, дополняющей или конкретизирующей видеоряд». Также планируется информировать москвичей о погоде, курсах валют, текущей транспортной ситуации и о происшествиях в городе. 

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций пассажиры будут не только оперативно оповещены, но и получат советы, как себя вести. Много сведений будет о самой подземке: телевидение покажет ролики «об обозначениях, упрощающих движение по территории метрополитена, способах оплаты услуг метрополитена, о технических мероприятиях, проводимых на территории метрополитена». Планируется, что «социально ориентированная» информация займет не менее 80% контента телеканала. При этом 70% от объема всей информации не должно «утрачивать информативности для пассажиров при осуществлении вещания в беззвучном режиме». Вещание будет длиться столько же, сколько работа подземки « с 5.30 до 1.00.

Количество экранов на станциях и в составах будет варьироваться в зависимости от протяженности и загруженности ветки. Больше всего экранов, 75, установят на Серпуховско-Тимирязевской линии, меньше всего, 15, — на Бутовской. На Калужско-Рижской ветке повесят 72 видеощита, на Сокольнической и Таганско-Краснопресненской — по 57 экранов на каждой, на Кольцевой линии будут работать 36 «телевизоров», на Калининской — 24. 

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что система видеоинформирования пассажиров существует во многих метро мира. 

— В основном мониторы в вагонах используются для трансляции информационных и рекламных роликов. На станциях чаще всего ведется проекция картинок или роликов на путевую стену, к которой стоят лицом пассажиры, ожидающие поезда. Это эффективнее и дешевле, чем ставить мониторы на самой платформе, — сказал он.

Свириденков отметил, что установка мониторов в подвижном составе может оказаться хлопотным занятием, если технические характеристики вагонов не предусматривают дополнительных резервов под электроснабжение или прокладку кабелей. Он также добавил, что ролики даже в современных, более тихих, вагонах должны транслироваться без звука.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк напомнила, что на ближайшие 3,5 года официальным оператором рекламы подземки остается компания «Автоселл».

— «Автоселл» заключила контракт с метро на пять лет, прошло только полтора года, — рассказала Ирина Матысяк. — Договор подразумевает, что «Автоселл» будет единственным оператором. Если метрополитен предоставит возможность работать на телеканале другой компании, это нанесет по «Автоселлу» удар и будет означать, что метро не защищает интересы своих партнеров.

По мнению эксперта, рекламировать на телеканале в метро стоит прежде всего товары массовых брендов. При этом, по словам эксперта, многие пассажиры сочтут услугу навязанной.

— Молодежь с гаджетами и наушниками не будет обращать на канал внимания, а пенсионеры вынуждены будут смотреть и слушать против своей воли, — резюмировала Матысяк.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности