Лига безопасного интернета требует запретить журнал «Флирт»

Лига безопасного интернета (ЛБИ) требует запретить распространение журнала «New! Флирт и знакомства», который на 90% состоит из рекламных объявлений о досуге с «лучшими девушками Москвы». Организация направила заявление в Роскомнадзор, в котором указало, что журнал содержит материалы эротического характера и рекламу сексуальных услуг.
Как говорится в заявлении ЛБИ, направленном в Роскомнадзор, действия издателей журнала недопустимы и граничат с уголовно-наказуемыми деяниями «против здоровья населения и общественной нравственности»: содержат признаки состава преступления, предусмотренного ст. 241 УК РФ «Организация занятия проституцией» и нарушают положения ст. 11 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
— Издание этого журнала, по сути, в чистом виде — сутенерство, которое в России, в соответствии уголовным кодексом, является преступлением. Получается, что это официально зарегистрированное сутенерское СМИ, — заявил директор ЛБИ Денис Давыдов. По его словам, с таким же успехом кто-то может создать СМИ по продаже наркотиков.
Давыдов признает, что формально журнал не нарушает требований законодательства. Он запакован в полиэтиленовый пакет, на обложке указана маркировка «18+». Однако содержание журналов изобилует объявлениями от девушек, приглашающих на встречи «состоятельных мужчин» или предлагающих приехать к любому позвонившему «в гости». Проиллюстрированы объявления фотографиями якобы самих разместительниц в нижнем белье и откровенных позах.
— Но сам способ его распространения не оставляет сомнений в том, что он может легко попасть в руки детей и травмировать их психику, — говорит он.
Действительно, в Москве, где распространяется издание, его раскладывают под дворники машин. Следовательно, доступ детей к журналу никак не ограничен. Другую часть 500-тысячного тиража раздают прямо на улицах. Об этом рассказали «Известиям» в рекламной службе «Флирта».
— Его бесплатно раздают на тротуарах и в пробках, — уточнил менеджер по продаже рекламы в журнале «Флирт» Олег, который отказался назвать свою фамилию.
Журнал «Флирт и знакомства», а также другие издания, в названиях которых используется слово «Флирт», неоднократно привлекали внимание Роскомнадзора.
— Одна из уловок, которые использовали учредители, постоянная смена названий. При регистрации журналов «Флирт и знакомства», «Флирт в большом городе» нас обманывали, заявляя, что это рекламные издания, ничего не говорилось об их явно сексуально-эротическом содержании, — вспоминает представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.
Ранее Роскомнадзор даже судился с учредителями журналов с похожими названиями и просил суд признать ранее выданные свидетельства регистрации СМИ недействительными.
— В первой инстанции нам удавалось выигрывать суды, однако суды последующих инстанций пересматривали решения в пользу журналов, — говорит официальный представитель ведомства.
По мере получения запроса от ЛБИ Роскомнадзор проведет экспертизу журнала, но формально ведомство не может предъявить претензии к изданию в части организации занятий проституцией.
— Журнал запакован, а кроме объявлений в нем публикуются и другие материалы про моду, рецепты и что-то еще. Хорошо бы выяснить, насколько журнал правильно распространяется. А имеет ли его содержание перспективы быть квалифицированным как сводничество или сутенерство — должно решать, на мой взгляд, МВД, — отметил Пиков.
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин говорит, что в распространении подобных изданий нужно руководствоваться прежде всего законодательством. При этом он отмечает, что подобного рода печатная продукция должна обязательно присутствовать на рынке, так как на нее есть спрос.
— А раз есть спрос, значит должно быть и предложение. Но в рамках закона! По-хорошему, надо запретить бесплатное распространение подобных журналов и продвигать их за небольшие деньги по подписке или в обычных киосковых сетях, но под строгую ответственность реализаторов, — считает Оськин. — Ответственность за попадание издания в руки несовершеннолетних молодых людей должна ложиться на лиц, распространяющих данный продукт.
Сотрудники журнала «Флирт и знакомства» уверяют, что журнал не является угрозой для детей.
— Какая угроза для детей содержится в журнале? Я не понимаю. Пусть они (Лига безопасного интернета. — «Известия») делают, что хотят, все это будет доказываться через суд, пусть делают экспертизу журнала, — недоумевает он.
Стоит отметить, что если издателей «Флирта» уличат в нарушении 241 статьи УК РФ, то журнал не только закроют и лишат лицензии — организация занятия проституцией наказывается в России как штрафами, так и лишением свободы на срок до 10 лет.
Согласно перечню зарегистрированных СМИ, учредителем журнала «New! Флирт и знакомства» является Анастасия Зяблицева, на нее также записан журнал «Флирт, романтика и любовь!». Анастасия Зябликова, по данным ЕГРЮЛ, также является гендиректором рекламной компании «Анзор».