Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Эксперт заявил о желании ряда сил Грузии превратить ее в «антироссийский плацдарм»
Общество
Жителя Иркутской области осудили на 10 лет за смертельное ДТП
Общество
Суд в Приморье взыскал с рыбопромышленников Дальнего Востока 17,4 млрд рублей
Мир
Сильнейшее наводнение в Бразилии унесло жизни 10 человек
Армия
Зенитчики рассказали об особенностях работы ЗРК «Тор-М2» в зоне СВО
Мир
В ООН заявили, что число погибших и раненных в секторе Газа достигло 5% населения
Происшествия
В ДТП в Хабаровском крае погибли четыре человека
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении 12 БПЛА ВСУ над регионами РФ за ночь
Мир
Эксперт назвала вывод войск США из Нигера концом неоколониальной эпохи
Мир
Можин обвинил МВФ в финансировании терроризма из-за поддержки Киева
Мир
Количество погибших при обрушении магистрали в провинции Гуандун выросло до 36
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Армия
Морпехи группировки «Днепр» уничтожили диверсантов ВСУ на острове в дельте реки
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Мир
Украинский хакер Васинский получил в США 13 лет тюрьмы за киберпреступления

Россвязь: «В почтовом коллапсе виноваты таможня и интернет-торговля»

Ведомство направило в правительство письмо, в котором оправдывает «Почту России», переложив всю вину за задержки международных отправлений на ФТС и рост дистанционной торговли
0
Россвязь: «В почтовом коллапсе виноваты таможня и интернет-торговля»
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По данным «Известий», глава Россвязи Олег Духовницкий направил письмо в правительство сразу после разгоревшегося скандала, связанного с почтовым коллапсом в столичных ММПО (места международного почтового обмена), где на 9 апреля застряло около 500 т международных отправлений. В письме (есть в распоряжении «Известий») Духовницкий указывает на то, что таможенные органы, в зоне действия которых располагаются ММПО, не могут предоставить достаточного количества сотрудников для таможенного оформления международной почты. Из-за нехватки кадров в ММПО «Москва Центральное» ежемесячно прикомандировывают сотрудников с других таможен. При этом работа временных сотрудников снижает производительность и качество контроля. «Из-за нерешенного вопроса об увеличении личного состава таможенных органов (в частности, во Внуково и Шереметьево) сложилась напряженная ситуация с обработкой международной почты», — объясняет глава Россвязи причины коллапса. При этом он отмечает, что если не увеличить численный состав сотрудников Федеральной таможенной службы (ФТС), занятых обработкой почтовых сообщений, и не сделать их работу круглосуточной, новых проблем с доставкой  писем и посылок не избежать.

Согласно сообщению Духовницкого, тенденция роста объема входящих мелких пакетов из- за рубежа сохраняется в течение последних четырех лет благодаря интенсивному развитию дистанционной торговли. При этом в 2010 году по указу президента РФ «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» прошел ряд сокращений штатных сотрудников таможни.

Глава Россвязи отметил, что предпринятые меры со стороны его ведомства, ФТС и ФГУП «Почта России» (в столичных ММПО введен временный режим круглосуточного функционирования таможенных служб) позволяют лишь отсрочить грядущие задержки. С учетом того, что в 2013 году международные почтовые отправления ожидает рост на 50–70%, глава ведомства просит правительство в первую очередь принять  решение об увеличении числа таможенников и переводе их на круглосуточный режим работы.

По словам сотрудника пресс-службы ФТС Виктории Абрамовой, режим работы в две смены сегодня введен в качестве экстренной меры в Шереметьево и Внуково, благодаря этому режиму завалы из 500 т посылок удалось распределить и отправить адресатам. При обработке международных отправлений у таможенников, как говорит Абрамова, не было проблем.

По словам Абрамовой, в ФТС еще не рассматривают возможности увеличения штата и перевода всех сотрудников ММПО в России на двухсменный график работы, пока на это нет указания сверху.

— Со своей стороны, мы готовы принять все меры, чтобы такая ситуация больше не возникала, — отмечает она.

Как сообщила «Известиям» руководитель департамента общественных связей ФГУП «Почта России» Елена Диденко, массовые задержки международных отправлений происходят из-за несовпадения графиков работы сотрудников «Почты» в сортировочных центрах, которые трудятся в две смены, и сотрудников таможенных органов, которые работают в большинстве ММПО в одну смену и не поспевают за почтовиками.

— Мы поддерживаем все предложения Россвязи: и по увеличению числа сотрудников таможни, и по переводу их на круглосуточный режим, и по увеличению площадей для приема и обработки отправлений в транспортных узлах, и по строительству новых ММПО, — сообщила Диденко. По ее словам, все эти вопросы следует решать в ближайшее время, чтобы быть готовыми к предновогодним потокам международных пересылок.

Экс-руководитель Дирекции корпоративных коммуникаций ФГУП «Почта России» Светлана Сергеева, покинувшая компанию вместе с частью команды прежнего главы компании Александра Киселева, в беседе с «Известиями» отметила, что, согласно актам Всемирного почтового союза, которые были ратифицированы российской стороной, государство должно оказывать поддержку в работе национального почтового оператора, однако компания на протяжении 20 лет не имеет модернизационных проектов с господдержкой. Более того, по ее словам, ФТС на девять месяцев затянула согласование проектов открытия дополнительных ММПО во Внуково и на Казанском вокзале.

— Места приема отправлений могли начать  функционировать в сентябре прошлого года, но их открытие предстоит только в конце мая, — сообщила она.

При этом, по данным председателя Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, у большинства потребителей, столкнувшихся с задержками в доставке заказов из-за рубежа, нет претензий к таможне.

— Люди приносят распечатки трекингов своих посылок, по которым видно, что таможню они покидают на 2–3-й день пересылки, а многомесячные скитания отправлений начинаются как раз тогда, когда в дело вступает «Почта России», — отмечает он.

О том, что «Почта России» имеет трудности с пересылкой около 500 т отправлений, стало известно 9 апреля этого года. К 16 апреля компании удалось разобрать все посылки, однако спустя несколько дней глава компании Александр Киселев был снят досрочно с должности по решению правительства. Новым руководителем предприятия был назначен экс-глава Tele2 Russia Дмитрий Страшнов.

Комментарии
Прямой эфир