Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи новых мотоциклов в России выросли в 1,5 раза за год
Общество
Суд арестовал экс-замгубернатора Курской области по делу о мошенничестве
Армия
Экипаж вертолета Ми-28НМ поразил пункт временной дислокации расчета БПЛА ВСУ
Общество
В аэропорту Астрахани ввели временные ограничения на прием и выпуск рейсов
Авто
GAC отзывает в России почти 17 тыс. кроссоверов GS8
Общество
Экс-министра строительства Саратовской области заподозрили в превышении полномочий
Мир
ЦБ Турции повысил ключевую ставку до 46%
Мир
РФ запросила консультации СБ ООН по мораторию на удары по энергообъектам
Происшествия
В Пермском крае при пожаре в частном доме погибли четыре человека
Политика
В Госдуме оценили заявление украинского министра о Запорожской АЭС
Мир
Песков указал на искреннее желание Катара развивать сотрудничество с РФ
Общество
Банк России раскрыл случаи оформления микрозаймов под видом кредитов
Мир
МИД РФ сообщил темы предстоящей встречи Лаврова с министром иностранных дел Ирана
Мир
Число жертв пожара в ночном клубе в Северной Македонии возросло до 62
Политика
В Госдуме ответили на призыв Финляндии к полному прекращению огня на Украине
Общество
Суд приговорил планировавшего взорвать военную технику ВС РФ мужчину к 14 годам
Мир
Министр торговли Катара заявил о планах продолжить инвестиции в экономику РФ

Минобразования готовит стандарты образования для детей-инвалидов

Раньше программы для учеников с ограниченными возможностями составляли школы, где они учатся
18
Минобразования готовит стандарты образования для детей-инвалидов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобрнауки России к декабрю текущего года подготовит девять федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в сфере общего образования. На их основе создадут девять разновидностей школьных программ для детей с ограниченными физическими или умственными способностями. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве.

Речь идет о федеральных образовательных стандартах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, слепых, слабовидящих, c тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и расстройствами «аутистического спектра». Для каждой категории будет создана своя образовательная программа. Также будут разработаны специальные стандарты для преподавателей.

Как отмечают в министерстве, группа обучающихся с ограниченными возможностями неоднородна. Поэтому требуются несколько основных образовательных программ со специфическими требованиями.

— Нужны отдельные программы для обучения и развития таких детей, ведь система образования должна быть доступной абсолютно для всех, — считают в Минобрнауки.

Планируется, что группа экспертов представит окончательный вариант стандартов на общественное обсуждение в декабре этого года. Если стандарты будут одобрены, они вступят в силу в 2014 году.

— Сейчас действительно идут серьезные разработки по данному вопросу. Нужно прежде всего определить, какие группы детей будут охвачены стандартами, — говорит директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

Один из авторов концепции специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, ведущий научный сотрудник Федерального института коррекционной педагогики Ольга Кукушкина пояснила «Известиям», что появление таких норм связано с принятием нового закона «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября 2013 года закон прямо требует наличия таких стандартов.

До сих пор содержание образовательных программ для инвалидов, как правило, устанавливали школы, в которых они обучаются.

— Детям с ограниченными возможностями не было гарантировано образование. Отказ от представления о «необучаемых детях», признание государством ценности социальной и образовательной интеграции обусловливает необходимость спецстандарта, — говорит Кукушкина. — Он призван гарантировать каждому ребенку образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

По данным министерства, в 2011/12 учебном году в образовательных учреждениях обучалось более 443,2 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них 239 тыс. — в общеобразовательных учреждениях (в обычных классах — 127,7 тыс., в коррекционных — 111,4 тыс.), в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях — 204,2 тыс. Кроме того, более 20 тыс. детей-инвалидов обучаются дистанционно на дому с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением