Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Небензя назвал членство Палестины в ООН условием разрешения ближневосточного конфликта
Мир
В Швейцарии отменили выступление оперной певицы Анны Нетребко
Мир
Парламент Грузии одобрил во втором чтении закон об иноагентах
Армия
СМИ сообщили о разгроме «Искандером» двух установок HIMARS ВСУ
Происшествия
Украинский БПЛА повредил линии электропередачи в Курской области
Мир
Минфин США объявил о новом пакете антироссийских санкций
Происшествия
В баре в Архангельской области посетителя избили и облили кипятком
Мир
Археологи обнаружили пять скелетов под «Волчьим логовом» Геринга в Польше
Стиль
Первый трудовой договор принцессы Дианы продали на аукционе за £8,5 тыс.
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Мир
Reuters сообщило о давлении США и союзников на ОАЭ из-за торговых связей с РФ
Мир
Четыре человека задержаны в Португалии по подозрению в содержании в рабстве мужчины
Мир
Кандидата в Европарламент от французской партии социалистов облили краской
Мир
Во Франции призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Курской областью
Мир
Протестующие в Тбилиси устроили пожар возле здания парламента
Общество
Синоптик спрогнозировал похолодание в Москве в начале мая

Минобразования готовит стандарты образования для детей-инвалидов

Раньше программы для учеников с ограниченными возможностями составляли школы, где они учатся
0
Минобразования готовит стандарты образования для детей-инвалидов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобрнауки России к декабрю текущего года подготовит девять федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в сфере общего образования. На их основе создадут девять разновидностей школьных программ для детей с ограниченными физическими или умственными способностями. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве.

Речь идет о федеральных образовательных стандартах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, слепых, слабовидящих, c тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и расстройствами «аутистического спектра». Для каждой категории будет создана своя образовательная программа. Также будут разработаны специальные стандарты для преподавателей.

Как отмечают в министерстве, группа обучающихся с ограниченными возможностями неоднородна. Поэтому требуются несколько основных образовательных программ со специфическими требованиями.

— Нужны отдельные программы для обучения и развития таких детей, ведь система образования должна быть доступной абсолютно для всех, — считают в Минобрнауки.

Планируется, что группа экспертов представит окончательный вариант стандартов на общественное обсуждение в декабре этого года. Если стандарты будут одобрены, они вступят в силу в 2014 году.

— Сейчас действительно идут серьезные разработки по данному вопросу. Нужно прежде всего определить, какие группы детей будут охвачены стандартами, — говорит директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

Один из авторов концепции специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, ведущий научный сотрудник Федерального института коррекционной педагогики Ольга Кукушкина пояснила «Известиям», что появление таких норм связано с принятием нового закона «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября 2013 года закон прямо требует наличия таких стандартов.

До сих пор содержание образовательных программ для инвалидов, как правило, устанавливали школы, в которых они обучаются.

— Детям с ограниченными возможностями не было гарантировано образование. Отказ от представления о «необучаемых детях», признание государством ценности социальной и образовательной интеграции обусловливает необходимость спецстандарта, — говорит Кукушкина. — Он призван гарантировать каждому ребенку образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

По данным министерства, в 2011/12 учебном году в образовательных учреждениях обучалось более 443,2 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них 239 тыс. — в общеобразовательных учреждениях (в обычных классах — 127,7 тыс., в коррекционных — 111,4 тыс.), в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях — 204,2 тыс. Кроме того, более 20 тыс. детей-инвалидов обучаются дистанционно на дому с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Комментарии
Прямой эфир