Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

По Бульварному кольцу хотят пустить велосипеды

Велодорожки планируется сделать минимальной ширины, а разметку для них могут начертить прямо на грунте
0
По Бульварному кольцу хотят пустить велосипеды
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После майских праздников велоактивисты совместно с Московским центром борьбы с пробками намерены обратиться к столичным властям с просьбой организовать сеть велодорожек на городских бульварах. Как рассказал «Известиям» руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, дорожки планируется обустроить с минимальными затратами. В тоже время эксперты считают, что велодорожки будут мешать пешеходам. Кроме того, большинство столичных бульваров были совсем недавно отремонтированы, а из-за прокладки велодорожек потребуется раскапывать часть благоустроенной территории.

По словам Дворянкина, официальное письмо к мэру Москвы Сергею Собянину и в департамент транспорта будет отправлено сразу после первых майских праздников. Он отметил, что бульвары являются оптимальным местом для передвижения велосипедистов. 

— Бульвары находятся в центре, соединены между собой, защищены от автомобилей, а кроме того, они широкие, так что места хватит всем. К тому же велодорожки планируется делать минимальной ширины, они займут не более четверти прогулочной зоны, — сказал он. 

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова пояснила, что из-за отсутствия выделенных велодорожек велосипедисты фактически нарушают правила дорожного движения, запрещающие им ездить по пешеходным зонам. По ее словам, для организации велодорожки достаточно повесить предупреждающие и оповещающие знаки, а также нанести разметку прямо на грунт или вкопать в землю разметочные полосы. 

— На широких бульварах можно сделать две полосы до метра шириной, — сказала она. — Если бульвар узкий, то дорожка может быть двухсторонней, чтобы велосипедисты пропускали друг друга. В любом случае приоритет на бульварах должен быть отдан пешеходам. 

Хакимова добавила, что также понадобится организовать удобные съезды и переходы между бульварами. Особенное внимание, по ее мнению, следует уделить переходам между Гоголевским и Никитским, а также Тверским и Страстным бульварами. 

Гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин посчитал организацию непрерывной и безопасной дороги целесообразным шагом, однако усомнился в необходимость прокладки велодорожек через прогулочные зоны. 

— Велосипедисты и пешеходы будут только мешать друг другу. К тому же бульвары совсем недавно пережили дорогостоящий ремонт, а для постройки велодорожек их опять придется раскапывать, — отметил он.

По мнению Маркина, покрытие велодорожек должно быть не грунтовым или плиточным (у бульваров сейчас именно такое), а из цветного асфальта или кирпичной крошки.

— 1 км полностью обустроенной велодорожки шириной 1,5 м, со всеми знаками и разметкой, обойдется примерно в 6 млн рублей, — сказал эксперт. 

Отметим, что 11 мая столичные власти организуют общегородской велосипедный праздник «Велобульвар». С 12.00 до 20.00 для проезда велосипедистов будут перекрыты Цветной бульвар, а также Олимпийский проспект до улицы Дурова, улица Дурова от пересечения с Олимпийским проспектом до Институтского переулка, Суворовская площадь, улица Самотечной с переездом на Цветной бульвар. В сквере у Театра Российской армии разместятся веломаркет с товарами «двухколесной» тематики, книжный развал и велокафе.

Комментарии
Прямой эфир