Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Сийярто сообщил об отсутствии намерений у Венгрии и Словакии отказаться от нефти РФ
Мир
Иран рассмотрит возможность выхода из Договора о нераспространении ядерного оружия
Мир
СМИ сообщили об обнаружении выжившего в авиакатастрофе в Индии
Интернет и технологии
В РЖД сообщили о восстановлении работы сайта и приложения после DDoS-атаки
Общество
Дмитриев после поздравления от США с Днем России заявил о смене политики Вашингтона
Наука и техника
В «Роскосмосе» указали на планы развернуть первую ядерную электростанцию на Луне
Мир
Трамп упрекнул губернатора Калифорнии в потере контроля над ситуацией с протестами
Армия
Путин назвал участников «Времени героев» подтверждением высокого качества ВС РФ
Общество
Минобороны сообщило о неготовности Украины к проведению ежедневных обменов пленными
Мир
РФ подпишет с Мали и Буркина-Фасо соглашение о сотрудничестве по мирному атому
Общество
В центре Москвы нашли печать времен Ивана III
Культура
SHAMAN назвал главным соперником на «Интервидении» самого себя
Мир
Рютте указал на важность начала прямого диалога между США и РФ по Украине
Мир
Песков назвал позитивной новостью поздравления от Рубио с Днем России
Общество
Бойцы ВС РФ в День России передали гуманитарную помощь жителям Курской области
Культура
Слава и Серж анонсировали выход совместного трека
Мир
В Польше задержали планировавших по примеру Брейвика теракт юношей

По Бульварному кольцу хотят пустить велосипеды

Велодорожки планируется сделать минимальной ширины, а разметку для них могут начертить прямо на грунте
126
По Бульварному кольцу хотят пустить велосипеды
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

После майских праздников велоактивисты совместно с Московским центром борьбы с пробками намерены обратиться к столичным властям с просьбой организовать сеть велодорожек на городских бульварах. Как рассказал «Известиям» руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, дорожки планируется обустроить с минимальными затратами. В тоже время эксперты считают, что велодорожки будут мешать пешеходам. Кроме того, большинство столичных бульваров были совсем недавно отремонтированы, а из-за прокладки велодорожек потребуется раскапывать часть благоустроенной территории.

По словам Дворянкина, официальное письмо к мэру Москвы Сергею Собянину и в департамент транспорта будет отправлено сразу после первых майских праздников. Он отметил, что бульвары являются оптимальным местом для передвижения велосипедистов. 

— Бульвары находятся в центре, соединены между собой, защищены от автомобилей, а кроме того, они широкие, так что места хватит всем. К тому же велодорожки планируется делать минимальной ширины, они займут не более четверти прогулочной зоны, — сказал он. 

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова пояснила, что из-за отсутствия выделенных велодорожек велосипедисты фактически нарушают правила дорожного движения, запрещающие им ездить по пешеходным зонам. По ее словам, для организации велодорожки достаточно повесить предупреждающие и оповещающие знаки, а также нанести разметку прямо на грунт или вкопать в землю разметочные полосы. 

— На широких бульварах можно сделать две полосы до метра шириной, — сказала она. — Если бульвар узкий, то дорожка может быть двухсторонней, чтобы велосипедисты пропускали друг друга. В любом случае приоритет на бульварах должен быть отдан пешеходам. 

Хакимова добавила, что также понадобится организовать удобные съезды и переходы между бульварами. Особенное внимание, по ее мнению, следует уделить переходам между Гоголевским и Никитским, а также Тверским и Страстным бульварами. 

Гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин посчитал организацию непрерывной и безопасной дороги целесообразным шагом, однако усомнился в необходимость прокладки велодорожек через прогулочные зоны. 

— Велосипедисты и пешеходы будут только мешать друг другу. К тому же бульвары совсем недавно пережили дорогостоящий ремонт, а для постройки велодорожек их опять придется раскапывать, — отметил он.

По мнению Маркина, покрытие велодорожек должно быть не грунтовым или плиточным (у бульваров сейчас именно такое), а из цветного асфальта или кирпичной крошки.

— 1 км полностью обустроенной велодорожки шириной 1,5 м, со всеми знаками и разметкой, обойдется примерно в 6 млн рублей, — сказал эксперт. 

Отметим, что 11 мая столичные власти организуют общегородской велосипедный праздник «Велобульвар». С 12.00 до 20.00 для проезда велосипедистов будут перекрыты Цветной бульвар, а также Олимпийский проспект до улицы Дурова, улица Дурова от пересечения с Олимпийским проспектом до Институтского переулка, Суворовская площадь, улица Самотечной с переездом на Цветной бульвар. В сквере у Театра Российской армии разместятся веломаркет с товарами «двухколесной» тематики, книжный развал и велокафе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности