По Бульварному кольцу хотят пустить велосипеды
После майских праздников велоактивисты совместно с Московским центром борьбы с пробками намерены обратиться к столичным властям с просьбой организовать сеть велодорожек на городских бульварах. Как рассказал «Известиям» руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, дорожки планируется обустроить с минимальными затратами. В тоже время эксперты считают, что велодорожки будут мешать пешеходам. Кроме того, большинство столичных бульваров были совсем недавно отремонтированы, а из-за прокладки велодорожек потребуется раскапывать часть благоустроенной территории.
По словам Дворянкина, официальное письмо к мэру Москвы Сергею Собянину и в департамент транспорта будет отправлено сразу после первых майских праздников. Он отметил, что бульвары являются оптимальным местом для передвижения велосипедистов.
— Бульвары находятся в центре, соединены между собой, защищены от автомобилей, а кроме того, они широкие, так что места хватит всем. К тому же велодорожки планируется делать минимальной ширины, они займут не более четверти прогулочной зоны, — сказал он.
Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова пояснила, что из-за отсутствия выделенных велодорожек велосипедисты фактически нарушают правила дорожного движения, запрещающие им ездить по пешеходным зонам. По ее словам, для организации велодорожки достаточно повесить предупреждающие и оповещающие знаки, а также нанести разметку прямо на грунт или вкопать в землю разметочные полосы.
— На широких бульварах можно сделать две полосы до метра шириной, — сказала она. — Если бульвар узкий, то дорожка может быть двухсторонней, чтобы велосипедисты пропускали друг друга. В любом случае приоритет на бульварах должен быть отдан пешеходам.
Хакимова добавила, что также понадобится организовать удобные съезды и переходы между бульварами. Особенное внимание, по ее мнению, следует уделить переходам между Гоголевским и Никитским, а также Тверским и Страстным бульварами.
Гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин посчитал организацию непрерывной и безопасной дороги целесообразным шагом, однако усомнился в необходимость прокладки велодорожек через прогулочные зоны.
— Велосипедисты и пешеходы будут только мешать друг другу. К тому же бульвары совсем недавно пережили дорогостоящий ремонт, а для постройки велодорожек их опять придется раскапывать, — отметил он.
По мнению Маркина, покрытие велодорожек должно быть не грунтовым или плиточным (у бульваров сейчас именно такое), а из цветного асфальта или кирпичной крошки.
— 1 км полностью обустроенной велодорожки шириной 1,5 м, со всеми знаками и разметкой, обойдется примерно в 6 млн рублей, — сказал эксперт.
Отметим, что 11 мая столичные власти организуют общегородской велосипедный праздник «Велобульвар». С 12.00 до 20.00 для проезда велосипедистов будут перекрыты Цветной бульвар, а также Олимпийский проспект до улицы Дурова, улица Дурова от пересечения с Олимпийским проспектом до Институтского переулка, Суворовская площадь, улица Самотечной с переездом на Цветной бульвар. В сквере у Театра Российской армии разместятся веломаркет с товарами «двухколесной» тематики, книжный развал и велокафе.