«Прямой эфир» — это борьба с собственным успехом»

Главный продюсер студии специальных и линейных проектов канала «Россия 1» Наталья Никонова рассказала «Известиям», как будет трансформироваться главное ток-шоу канала «Россия 1» «Прямой эфир», которое с 13 мая начнет вести актер и репортер Борис Корчевников. Его предшественник Михаил Зеленский вернется на должность автора и ведущего программы «Вести-Москва», которую он в свое время отставил ради ток-шоу.
— Почему на роль ведущего выбрали именно Бориса Корчевникова?
— У Бориса масса качеств, которые позволяют надеяться на успех. Помимо чисто технологических способностей, которые важны для того чтобы человек в принципе мог стать ведущим такого большого сложносочиненного проекта, у него есть то, что мне кажется уместным назвать светлой энергией. И еще у него есть редкое для сегодняшнего медийного пространства свойство: он человек молодой, прогрессивный, находящийся в курсе современных тенденций, может говорить на одном языке с молодой аудиторией. Но при этом история нашей страны для него такая же живая тема, как и для людей более старших поколений. Именно благодаря такому сочетанию он сможет привлечь на «Прямой эфир» самую разную аудиторию. К тому же у Бориса прекрасная репортерская школа и репортерский опыт, и мы планируем эти способности тоже особым образом использовать.
— Значит ли это, что Корчевников лучше подходит на роль ведущего ток-шоу, чем Зеленский?
— Вы не заставите меня сравнивать двух ведущих, пусть это останется делом добросовестных и, я надеюсь, доброжелательных телекритиков. За два года проекту «Прямой эфир» с Михаилом Зеленским удалось создать четкий бренд качественного телевидения. В глазах аудитории это проект, в котором не унижали ни героев, ни зрителей. Но Михаил — член большой команды ВГТРК, он брошен на новую амбразуру. Девчонки-редакторы прослезились, провожая Мишу в «Вести»... Но зрители «Вести-Москва» вновь увидят любимого ведущего. Опыт ведения большого шоу, который теперь есть у Миши, обогатит формат новостного выпуска, а Корчевников принесет в «Прямой эфир» свой авторский взгляд.
— Ток-шоу будет меняться?
— Да, для проекта наступает новая история. Сильные стороны Бориса будут неизбежно видоизменять проект. Борис внимателен к фактам, к деталям. Он будет много выезжать, путешествовать по стране, привозя свои личные впечатления с места событий. В программе появится пристрастность и страстность. Думаю, ушло время технологичных ведущих-модераторов. Публика ждет новой искренности и душевной смелости ведущего. Тогда его энергия передается аудитории. По-моему, обществу важно сейчас определиться наконец с тем, что такое хорошо, а что такое плохо. Пришло время вырабатывать новый общественный договор. И если ведущий будет переживать драму вместе с своими героями, его суждения будут не дидактическими, а живыми, и тогда ему проверят.
— С какой командой Борис Корчевников будет делать обновленный «Прямой эфир»?
— На программе остается работать прежняя команда, которая создавала бренд «Прямой эфир». Мне кажется сейчас особенно важным вопрос этичности журналистики. Парадоксальным образом я считаю при этом, что запретных тем и вправду нет! Это слоган нового проморолика программы. Вся суть в том, во имя чего обсуждается тот или иной сюжет. Жизнь можно обсуждать как прикол, а можно исследовать как трагедию. Можно наслаждаться градусом ужаса, а можно сопереживать героям. Тогда у аудитории возникает совершенно другое отношение к происходящему в студии.
Мы и дальше будем сохранять и развивать традиции ток-шоу «Прямой эфир». Вместе с Борисом Корчевниковым мы добавим новые приемы, новые элементы, которые обогатят форму документальной студийной драмы, которая уже стала классической. Когда-то, переделывая программу «Пять вечеров с Андреем Малаховым», я всерьез задумывалась о кризисе жанра ток-шоу. Программа «Тема» явно устаревала, тогда и родился новый, актуальный поныне жанр, когда участники драматических событий встречаются в студии. Особые приемы, предельная концентрация энергии помогает выявлять суть коллизии и суть взаимоотношений героев. Так когда-то родилась программа «Пусть говорят». Программа «Прямой эфир» — это в некотором смысле для меня борьба с собственным успехом. Но что ж, так только интереснее и больше мотивов для творчества!
— Будет ли программа сдвигаться по времени?
— Программные планы телеканала — это всегда военная тайна! Хочу сказать, что 13 мая «Прямой эфир» выйдет в привычное зрителю время.
— Вы довольны текущими рейтингами ток-шоу?
— Во время трансляции программы всегда происходит значительный рост аудитории. Но зачем начинать бой, если ты не собираешься его выиграть!
— Почему перезапуск «Прямого эфира» происходит под конец сезона?
— Сезон на телевидении — вещь очень относительная, борьба за зрителя происходит постоянно.