«Братья-мусульмане» в Египте смирились с выпивкой и бикини

Министр туризма Египта Хишам Заазу (член исламского движения «Братья-мусульмане») заявил, что его страна совсем не против выпивающих туристов и даже готова смириться с женщинами в бикини. Ранее против подобных аморальных, по шариатским меркам, проявлений активно боролись представители исламистской правящей партии «Братья-мусульмане». Однако двух лет хватило, чтобы финансовые соображения взяли верх над религиозными.
Последствия «арабской весны» египетская сфера туризма ощущает и два года спустя после революции, свергнувшей режим Хосни Мубарака. По данным Центрального агентства статистики, в 2010 году местные курорты посетили 14,7 млн туристов. Однако «Братья-мусульмане», придя к власти, пообещали жестко бороться с моральным разложением египетского общества, которому во многом способствуют иностранные гости. Сначала в декабре 2012 года правительство принялось искоренять употребление алкоголя, затем взялось и за дресс-код. В результате упавший на время революции интерес к Египту и после нее до конца восстановиться не смог. Количество побывавших здесь в 2011 и 2012 годах туристов составило уже только 9,8 млн и 11,5 млн соответственно.
В Египте это не осталось незамеченным ни для кого, поэтому, по словам Хишама Заазу, умеренному крылу «Братьев-мусульман» удалось убедить в чрезвычайной важности туризма даже радикалов-салафитов, которым пришлось смириться с алкоголем и женщинами в открытых купальниках.
Правительство Египта рассчитывает, что это поможет ему уже в этом году увеличить турпоток на 20%. Отдыхающие должны, по расчетам властей, приносить в казну около $25 млрд ежегодно.
Важная роль в этом процессе будет отведена россиянам, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. По его словам, российский турпоток в Египет почти восстановился и достиг в прошлом году 1,9 млн человек (по сравнению с 2,2 млн россиян в дореволюционный 2010 год).
— Теперь же, когда заявления «Братьев-мусульман» о дресс-коде и ограничениях на алкоголь и вовсе дезавуируются, атмосфера вокруг Египта нормализуется, а значит, и турпоток на этом направлении возрастет, — отметил Барзыкин в беседе с «Известиями». — В этом году мы ожидаем, что более 2 млн россиян выберут Египет на время своих отпусков.
Это, по словам Барзыкина, принесет Каиру не менее $3,2 млрд: средний россиянин тратит во время отдыха на местных курортах около $1,6 тыс.
Египетские власти пытаются зафиксировать первые успехи и ведут активную кампанию по привлечению туристов. Подобные действия со стороны правительства — единственно возможные для оказавшегося на грани экономического краха Египта, считает эксперт-востоковед из Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко.
— Туристическая отрасль составляет 12% от ВВП Египта, и «Братья-мусульмане» прекрасно понимают, что без этих сумм в нынешней экономической ситуации Египту будет очень сложно, — сказал он «Известиям».
Стабилизация этого важнейшего для Каира источника дохода необходима и для того, чтобы успокоить высоких зарубежных партнеров.
— Главная задача президента Мухаммеда Мурси сегодня — заверить западных партнеров в стабильности Египта и добиться таким образом от них миллиардных кредитов, — говорит Демиденко.
Так, «Братья-мусульмане» надеются наконец получить 4,8-миллиардный кредит от МВФ и замороженные в европейских и американских банках деньги Мубарака.