На опознание жертв крушения Ан-2 потратят 12 млн рублей

Судмедэксперты намерены провести экспертизу по всем останкам тел пилота и пассажиров самолета Ан-2, разбившегося в Свердловской области в июне 2012 года. На эти цели из федерального бюджета уже выделено около 11,7 млн рублей. Эксперты не только идентифицируют личности погибших, но и сопоставят останки по их принадлежности — во время крушения они перемешались. Экспертиза будет проводится в Свердловском бюро судебной медицины.
Эксперты и спасатели собрали на месте крушения Ан-2 в 8 км от Серова Свердловской области останки всех тел. Кости и фрагменты тел были разбросаны на большом участке. Из-за того что при падении «кукурузника» все находившиеся на его борту пассажиры
упали на одну сторону и оказались лежащими друг на друге, костные
материалы фактически были перемешаны в кучу. Полностью восстановить скелет
хотя бы одной жертвы авиакатастрофы до сих пор не удалось.
Всего на месте крушения следователи сумели найти 1169 костей и костных обломков погибших. Они уже доставлены в Свердловское бюро судебной медицины, где их будут исследовать эксперты. В первую очередь они подтвердят личности разбившихся в авиакатастрофе людей и сопоставят фрагменты по телам. Ранее специалисты Следственного комитета взяли кровь у членов семей 13 человек, которые предположительно
находились на борту Ан-2.
— По каждому костному обломку будет производиться отдельная экспертиза, — рассказала «Известиям» заместитель руководителя Свердловского бюро судебной медицины Мария Корейша. — Каждая такая экспертиза стоит около 10 тыс. рублей.
На проведение экспертиз из бюджета выделено почти 11,7 млн рублей. Эксперты пока затрудняются сказать, сколько именно по времени займет исследование останков.
По официально данным, только на поиски Ан-2 из бюджета Свердловской области было потрачено 32 млн рублей. Также глава уральского отделения Росавиации Александр Шулепов сообщил, что его ведомство потратило на авиатопливо для поисков «кукурузника» с воздуха еще 30 млн рублей.
— По факту обнаружения останков было возобновлено ранее приостановленное уголовное дело, возбужденное по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — сообщила «Известиям» помощник руководителя Уральского СУ СКР Марина Бубкина.
Напомним, что пассажирский самолет Ан-2 бесследно исчез в июне 2012
года. 11 июня он несанкционированно вылетел с аэродрома недалеко от
города Серова Свердловской области. На его борту находились командир
судна Хатип Кашапов и еще 12 человек, в том числе начальник ГИБДД Серова
Дмитрий Ушаков и его подчиненные.
Некоторые из пассажиров,
как, например, супруги Юлия и Антон Сафоновы, попали на борт
«кукурузника» случайно. Как предполагали следователи, экипаж и пассажиры
могли отправиться на рыбалку или даже «в баню в соседний регион».
После
заявления родных о пропаже людей началась масштабная поисковая
операция. Поиски пропавшего самолета шли несколько месяцев. За это время
спасатели обследовали территорию площадью около 3 тыс. кв. км, а с
помощью авиации — более 300 тыс. кв. км. Ситуация осложнялась тем, что
на борту Ан-2 отсутствовала связь с
диспетчером, поэтому никто не мог с точностью сказать, по какому
маршруту летел самолет.
Во время поисков удалось найти другой
Ан-2, пропавший в 1980-х годах, а также обломки вертолета Ми-8, однако
следов «кукурузника», вылетевшего из Серова, так и не нашли. В ноябре
2012 года руководство региона приняло решение прекратить поиски.
Следственный комитет также приостановил расследование уголовного дела.
Обгоревшие
обломки самолета Ан-2 с телами 13 погибших в 4 км от трассы на
Екатеринбург и в 8 км от аэродрома обнаружили корреспонденты «Известий» и
местные охотники.