Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп указал на важность встречи с Путиным на Аляске для России и США
Мир
Песков указал на дефицит политической воли в Евросоюзе
Мир
Полиция Украины заявила о перекрытии десятков каналов выезда уклонистов за рубеж
Мир
Овечкин выразил надежду на положительный исход переговоров лидеров РФ и США
Мир
В США рассекретили письма о фабрикации данных о якобы вмешательстве РФ в выборы
Общество
Росфинмониторинг признал напавшего на ребенка в шапке с буквой Z мужчину террористом
Общество
Актриса Санаева призвала не бояться показывать фильмы Балабанова молодежи
Армия
Средства ПВО уничтожили 11 беспилотников ВСУ над Белгородской областью
Авто
Автоэксперт назвал способ дороже продать автомобиль
Мир
Песков заявил об отсутствии планов подписания документов по итогам саммита РФ и США
Авто
Раскрыта дата старта продаж в России пикапа JAC с дизелем
Мир
Пасечник сообщил о получении ВСУ приказа увеличить обстрелы территории ЛНР
Мир
Новак поддержал предложение продлить запрет на экспорт бензина из РФ
Мир
Спецборт Ил-96 прибыл на Аляску
Общество
МВД объявило в розыск экс-депутата Госдумы от Крыма Бальбека по статье УК РФ
Армия
Самолет с освобожденными из плена бойцами ВС РФ приземлился в Подмосковье
Мир
Политолог допустил смягчение антироссийских санкций ЕС в сфере энергетики

Подмосковные магистрали станут цветными

Автомобилисты смогут узнать шоссе по раскраске дорожной инфраструктуры
66
Подмосковные магистрали станут цветными
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каждая федеральная трасса Подмосковья может обрести собственный колористический облик. Единая цветовая гамма будет использоваться для элементов обустройства дороги — надземных пешеходных переходов, автобусных остановок, световых опор и шумозащитных щитов трассы на всем ее протяжении. Идея прорабатывается в ГК «Автодор», сообщил «Известиям» источник в госкомпании. Первыми «цветными» дорогами могут стать Киевское, Каширское и Минское шоссе.

— У каждой трассы будет свой отличительный знак — цвет, который позволит сделать то или иное шоссе узнаваемым для участников дорожного движения, — пояснил собеседник из ГК «Автодор». — Кроме того, цветные элементы разбавят дорожную «серость» и сделают путешествие более комфортным и приятным как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Он добавил, что «фирменными» для каждой трассы могут стать как один ведущий цвет, так и сочетание цветов или даже дизайнерский декор.

Сделать трассы цветными дорожники предлагают не путем окрашивания дорожных элементов краской, которая легко осыпается, в связи с чем может понадобиться регулярный ремонт. Реализовать идею намерены с помощью композитных материалов, из которых можно конструировать любые дорожные элементы, добавляя колер прямо в состав строительных элементов.

Сметные нормы, которые позволят применять такие материалы для возведения надземных пешеходных переходов и других конструкций, должен до 1 июня 2013 года разработать Минрегион. Соответствующая рекомендация была дана ведомству по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области в конце марта 2013 года. Как пояснили в ГК «Автодор», в настоящее время использование таких инновационных материалов затруднено именно в связи с отсутствием необходимой нормативной базы.

— Под композитными подразумеваются современные составы, среди которых можно назвать пластик, армированный стеклотканью, или, например, клееный деревянный брус — такие материалы прочны, долговечны и устойчивы к неблагоприятным условиям окружающей среды, — пояснил представитель госкомпании. — Они не горят, не ржавеют, а также не разрушаются под воздействием воды и соли, как, например, элементы бетонно-металлических конструкций, которые используются для строительства большинства надземных пешеходных переходов сейчас.

Единичные переходы, построенные с использованием таких материалов, возведены на одном из участков МКАД между Ярославским и Горьковским шоссе, а также в Воронеже и Смоленской области.

— Уже известно, что строительство инфраструктуры из таких материалов в разы дешевле металлобетонных конструкций, — пояснили в ГК «Автодор». — Они легкие, поэтому для их сборки нужно меньше времени и рабочих рук. Для их обслуживания также не нужно много средств — по расчетам инженеров, на протяжении 50 лет можно вообще не производить никакого ремонта.

Руководитель московского представительства федерации автовладельцев Сергей Канаев уверен, что такие «цветные» трассы значительно облегчат навигацию для водителей.

— Карта автодорог станет разноцветной подобно схеме метро, — поясняет эксперт. — Так будет сразу понятно, где ты едешь сейчас и куда направляться дальше, даже не самым опытным водителям. Это удобно еще и потому, что на скорости человек гораздо лучше воспринимает именно цвет — цифры и надписи можно просто не успеть прочитать и уехать не туда.

В то же время председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что проект может стать пустой тратой бюджета.

— Водители и так знают, по какой дороге едут, для этого, помимо названий, у трасс есть номера, — говорит Дозоров. — Цвета могут, наоборот, запутать участников дорожного движения. Например, не существует ГОСТов, которые определяли бы, в какой цвет должны краситься коммерческие постройки. Вот встретится водителю какая-нибудь цветная торговая палатка или офис — человек решит, что их цвет означает принадлежность к какой-то трассе, а на самом деле они могут находиться на совершенно другом шоссе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности