Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Глава минэнерго Украины заявил о крупных убытках и сложной ситуации в отрасли
Мир
Макрон заявил о необходимости сохранять возможность переговоров с Россией
Армия
Зенитчики ВС РФ уничтожили над Херсонской областью ударный беспилотник Warmate
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
В Нью-Йорке прошло шествие в память о ветеранах Второй мировой войны
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Армия
Специалисты МТО подготовили к Пасхе десятки тысяч куличей и яиц для бойцов ВС РФ
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
Пилот Су-30CМ после боевого дежурства в зоне СВО рассказал о своем талисмане

Александринка предложила зрителям станцевать с Достоевским

«Преступление и наказание» на экспериментальной сцене одного из старейших театров России прочли в формате гаджета
0
Александринка предложила зрителям станцевать с Достоевским
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Лаврова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По любопытному стечению обстоятельств два главных театра Петербурга открыли новые сцены с разницей в две недели. Дистанция между ними не только жанровая — в отличие от респектабельной Мариинки-2, новая сцена Александринского театра мыслит себя как молодежное, эксцентричное и богемное пространство для тех, кто в курсе новейших художественных форм.

На открытии, которое загадочно называлось «ТЦ Достоевский», организаторы попытались «поженить» Федора Михайловича с постиндустриальным, технократическим миром XXI века. Эта идея вышла из фестиваля-лаборатории «Театральное пространство Андрея Могучего», проходившего в декабре минувшего года. Тогда режиссер рассказал «Известиям», что считает Достоевского «литературой сегодняшнего дня», а Раскольникова — «абсолютно актуальным персонажем».Александринка предложила зрителям станцевать с Достоевским

Взяв за основу «Преступление и наказание», авторы сконструировали сложный коллаж из спектаклей, лекций и перфомансов, названия которых восходят к базовым темам главного русского писателя — «Милосердие», «Справедливость», «Наказание», «Вера», «Россия», «Власть». На протяжении целого дня бесконечные потоки зрителей и экскурсантов осваивали Достоевского через призму хай-тека, в котором современные художники видят нечто большее, чем просто изобразительное средство.Александринка предложила зрителям станцевать с ДостоевскимАлександринка предложила зрителям станцевать с Достоевским

«По нашему глубокому убеждению, техногенная среда должна быть подчинена художественной воле артиста. Это единственное, что может спасти общество от рабского, заискивающего обслуживания вычислительной техники и коммуникационных устройств», — с футуристским пафосом заявляет театр АХЕ, представивший на открытии спектакль «Выбор».

Это постановка — скрупулезная иллюстрация странного видения Свидригайлова перед принятием решения о самоубийстве. В течение минуты 17 актеров играют 17 моно-спектаклей, снимаемых 17-ю камерами. Действо, которое поначалу выглядит, как полная неразбериха, приобретает логику после раскадровки: снятый только что материал монтируется в 17-минутный фильм с читкой романа Достоевского.Александринка предложила зрителям станцевать с Достоевским

На один из спектаклей этого дня мужчинам вход был воспрещен. Они могли присутствовать лишь виртуально — дозвонившись по скайпу современной Соне Мармеладовой, которая в новое время общается с клиентами в интернете. А в другой комнате посетители становились свидетелями рождения пьесы: четыре драматурга в формате импровизации писали в общий чат реплики героев, выдуманных зрителями. Тем временем в фойе можно было поиграть в компьютерную игру от лица Раскольникова и с помощью сенсорного игрового контроллера потанцевать с Достоевским.Александринка предложила зрителям станцевать с Достоевским

Открытие второй сцены Александринского театра, пожалуй, один из немногих примеров, когда современные технологии применяются содержательно. Правда, их обилие в день открытия явно превысило разумные пределы. 

— Я бы назвал это гаджет-театр, — сказал «Известиям» актер театра и кино Анвар Либабов. — Огромные мультимедийные возможности здания уж слишком искушают, что еще раз напоминает о самой главной театральной сущности — духовной силе актера, стоящего на голой сцене.

На следующий день после торжеств «гаджет-театр» лишается идейного лидера: Андрей Могучий, который пять лет готовился к руководству Александринкой-2, уходит строить новый БДТ. До начала следующего сезона у новой сцены фактически не будет внятной концепции развития, так что судить о ее художественном облике пока преждевременно.Александринка предложила зрителям станцевать с ДостоевскимАлександринка предложила зрителям станцевать с ДостоевскимАлександринка предложила зрителям станцевать с Достоевским

Комментарии
Прямой эфир