Николай Цискаридзе обжаловал решение Тверского суда

Утром 16 мая адвокат Николая Цискаридзе Светлана Володина подала жалобу на решение Тверского районного суда по трудовому спору Цискаридзе и Большого театра. В апреле суд отменил один из выговоров, объявленных народному артисту, но оставил в силе второй. Г-н Цискаридзе считает оба взыскания незаконными.
В соответствии с законом жалобу на решение районного суда будет рассматривать апелляционная коллегия вышестоящей инстанции — Мосгорсуда. Заседание состоится предположительно в начале июля, сообщила «Известиям» Светлана Володина.
— В течение месяца, отведенного на подачу жалобы, я перелопатила всю практику европейского суда, — рассказала адвокат г-на Цискаридзе. — Мотивация нашего несогласия с решением судьи изложена на семи страницах. Вообще решение очень грамотное, судья нам достался фантастический, и вел он себя в процессе безупречно. Но вместе с тем у нас своя позиция. Мы считаем, что свобода слова превыше всего.
Напомним, 12 апреля Тверской районный суд Москвы частично удовлетворил иск Николая Цискаридзе к Большому театру России: из двух выговоров, объявленных дирекцией ГАБТа народному артисту, суд оставил в силе второй. Решение стало неожиданным для обеих сторон.
Очевидно, судья счел приемлемыми высказывания г-на Цискаридзе в интервью «МК», послужившие основанием для первого выговора, а вот ответы артиста на вопросы BBC Russian и «Совершенно секретно» ему показались недопустимыми.
На слушаниях присутствовали сам истец и его адвокат Светлана Володина. Большой театр представляли юристы крупного адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Анна Иванова и Алина Кудрявцева. Заседание вел заместитель председателя Тверского районного суда Евгений Комиссаров.
Сам народный артист признался, что пришел в суд впервые в жизни.
— Впечатления не самые приятные. Всё это не очень интересно, — сказал г-н Цискаридзе «Известиям».
Объявляя танцовщику выговоры, генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов руководствовался пунктом 74 правил внутреннего трудового распорядка, который предписывает сотрудникам воздерживаться от негативных высказываний в адрес руководства и других сотрудников театра, а также запрещает давать интервью без согласования с пресс-службой.
Светлана Володина убеждена, что, наказывая артиста за публичные высказывания, «руководство театра нарушает п. 1 и п. 3 ст. 29 Конституции РФ, гарантирующей каждому не только свободу мысли и слова, но и невозможность принуждения отказа от убеждений».
Два выговора, как выяснилось из зачитанных судьей документов, были сделаны по результатам докладных записок заведующего балетной труппой ГАБТа Руслана Пронина (взыскание от 5 февраля) и врио худрука балета Большого Галины Степаненко (от 20 февраля).
Суд признал за Большим театром право ограничивать сотрудников в общении с прессой и объяснил решение тем, что ГАБТ обладает статусом особо ценного объекта национального наследия.
Уже после вердикта Тверского суда Николаю Цискаридзе был объявлен третий выговор — за участие в телепрограмме «Железные леди» на канале НТВ. Адвокат Цискаридзе сообщила «Известиям», что это взыскание также будет оспорено в суде.