Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом заявил об успехах в торговых переговорах с ЕС
Общество
Путин отметил системную работу правительства в вопросе защиты экологии
Мир
Эмир Катара может посетить Россию с визитом 17 апреля
Спорт
Овечкин выразил заинтересованность в участии в возможной встрече КХЛ и НХЛ
Мир
Лавров сообщил об очередной «сходке» командиров ВСУ и западных военных в Сумах
Мир
В Молдавии рассматривают вопрос ограничения полномочий прокуратуры Гагаузии
Экономика
Путин сообщил о запуске трех деревоперерабатывающих предприятий в регионах РФ
Общество
Дело возбудили против лиц органов профилактики после убийства троих детей в Канске
Армия
Над Крымом и Курской областью ликвидировали четыре БПЛА ВСУ
Общество
Путин потребовал своевременно реагировать на лесные пожары
Общество
Овечкин назвал шикарным клип Жукова в честь снайперского рекорда НХЛ
Мир
Трамп заявил о постоянном выпрашивании Украиной ракет у США
Мир
СМИ сообщили о желании КНР объединиться с другими странами для борьбы с пошлинами США
Авто
Сборку автомобилей «УАЗ» могут начать в Африке
Политика
В Госдуме ответили на призыв Франции ввести самые тяжелые санкции
Экономика
Минэнерго РФ выступит заказчиком для всего топливно-энергетического комплекса
Мир
В США заявили о превосходстве российской подлодки «Кондор» над американской техникой

В Москве появятся туристические трамваи и троллейбусы

В Мосгортрансе рассматривают предложение о трансляции сведений о достопримечательностях, расположенных по пути следования маршрутов
56
В Москве появятся туристические трамваи и троллейбусы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве для некоторых маршрутов общественного транспорта могут записать звуковые оповещения о городских достопримечательностях, которые проезжает троллейбус или трамвай. Такая инициатива обсуждается в «Мосгортрансе», сообщил «Известиям» источник в ведомстве. Рассказывать москвичам будут о культурных объектах или даже о событиях и людях, которые были с ними связаны.  Эксперты посчитали идею удачной при условии, что будут выбраны подходящие маршруты и время для оповещений.

По словам источника, с воплощением идеи есть некоторые сложности, например небольшое расстояние между остановками, а как следствие — ограниченное время для экскурса. Плюс к этому есть необходимые оповещения, которые транспортники должны давать в первую очередь: правила поведения, информация о забытых вещах. Если «культурные вставки» удастся уместить по хронометражу, то инициативу опробуют на некоторых маршрутах.

Член Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Алла Громыко посчитала идею удачной, но посоветовала запускать проект на выборочных, пилотных маршрутах, чтобы посмотреть на реакцию москвичей.

— Можно вспомнить пример тематического поезда в метро, когда в вагонах разместили картины, — говорит эксперт. — При этом демонтировали часть сидений — было много недовольных пассажиров. 

По словам Громыко, удачными для проекта маршрутами станут те, что проходят через Чистые пруды, Покровский бульвар или Садовое кольцо.

— Еще подойдет 31 маршрут троллейбуса — от Лужников через Остоженку и бульвары, — считает эксперт. — Ведь в центре очень много достопримечательностей, о существовании которых жители знают, но с трудом представляют их местонахождение.

Инициатива вполне может повысить посещаемость столичных музеев, уверена Громыко.

— Это может стать даже социальной программой: люди будут прослушивать бесплатную экскурсию по городу, хоть и в таком коротком варианте, — полагает она. — Но нужно разграничивать время: в час пик лишняя информация будет раздражать людей, а в более свободные часы и в выходные воспримется нормально.

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко пояснил, что включать «культурные» звуковые дорожки можно на ограниченное время.

— Не составит никакой проблемы записать разные звуковые дорожки. Водитель на своем пульте просто будет включать обычные объявления или с дополнительной информацией в зависимости о дня недели и времени, — говорит эксперт.

Трофименко отметил, что программа больше подходит именно для наземного транспорта, чтобы объекты было видно из окна. Аналогичная программа, но для метро, существует в Колумбии, там перед остановкой перечисляются достопримечательности, которые можно посмотреть, если выйти.

— Это должны быть маршруты в центре, которые не пользуются большой популярностью из-за наличия альтернатив (метро, такси, личный автомобиль) и не выполняют в полной мере свою транспортную функцию, — говорит эксперт. — Их можно как раз дополнить функцией культурной.

В пример Трофименко привел троллейбусы, которые курсируют по Садовому кольцу.

— Сейчас на них ездят в основном пенсионеры, которые живут в этом округе, а так найдутся желающие прокатиться в выходной день или летним вечером, послушать, что где находится, — отметил он. — Такие маршруты можно даже выделить — например, покрасить в другой цвет.

Генеральный директор туристической фирмы «Тари Тур» Марина Левченко посчитала идею выгодной как для москвичей, так и для туристов.

— Очень много российских туристов в целях экономии добираются до достопримечательностей на общественном транспорте, а не на экскурсионных автобусах, — говорит она.

По мнению Левченко, в общественном транспорте стоит также расклеить карты расположения культурных объектов, это должны быть именно отдельные карты, чтобы не перегружать схемы маршрутов движения. Кроме того, по ее словам, в европейских странах оповещения о достопримечательностях не заранее записаны на информатор, а делаются водителем по громкой связи. Левченко также согласилась с тем, что лучше запускать «культурные экскурсы» в выходные дни. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением