Ради дачников ремонт дорог будут останавливать по выходным

Власти намерены избавить москвичей от простоя в пробках по пути на дачу и обратно. Этим летом все дорожные работы в Подмосковье в часы пик будут сворачиваться: ремонт трасс не будет производиться после обеда в пятницу, утром в субботу, а также вечером в воскресенье. Об этом «Известиям» сообщил первый замруководителя Главного управления дорожного хозяйства Московской области Сергей Титов. Проект соответствующего приказа уже разработан ведомством и будет действовать на протяжении всего дачного сезона: с 1 июня до 30 сентября включительно.
— В летние месяцы по воскресеньям дорожные предприятия работают, как правило, вахтовым методом, практически без выходных, — пояснил Титов. — А в это время жители столицы возвращаются с дач домой, и производимый на трассах ремонт сильно усугубляет дорожную ситуацию, люди стоят в многочасовых пробках.
Ремонтные работы будут сворачиваться только на наиболее загруженных трассах, по тем направлениям, где располагается множество дачных поселков.
— В этом сезоне мы собираемся реализовать такую инициативу на Каширском, Волоколамском и Пятницком шоссе, — добавил чиновник.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин утверждает, что строительные работы действительно создают большое количество узких «горлышек» на дороге, что, безусловно, способствует увеличению числа проблемных для водителей мест. Тем не менее эксперт опасается, что из-за нового запрета ремонтники могут просто не успеть закончить все плановые работы в срок.
— Строительный сезон в России очень короткий, — пояснил эксперт. — Есть виды работ, которые можно выполнять только в теплую и сухую погоду: например, менять дорожное покрытие. Если работать в иных условиях, это, может быть, слишком тяжело и затратно — необходимо ставить тент, следить за тем, чтобы влага не попадала на дорожное полотно. В противном случае работы будут выполнены некачественно из-за нарушения технологических условий.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен в том, что ремонтные ограничения значительно улучшат ситуацию на трассах.
— Строительные работы можно поставить на третье место среди главных причин возникновения пробок, — заявил специалист. На первом месте — многочисленные населенные пункты с неудобными съездами на шоссе, где скапливается большое количество автомобилей. На втором — нагромождение светофоров на трассе и на третьем — дорожные работы. ДТП тоже становятся причинами возникновения пробок, однако в отличие от аварий съезды, светофоры и работы являются постоянной проблемой.
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов уверен в том, что приостанавливать работы необходимо не только в летний период.
— В этом году на майские праздники на одном из шоссе по восточному направлению начался ремонт моста, — рассказал эксперт. — Из двух полос осталась одна: встала не только трасса, на которой шел ремонт, но и соседние шоссе. Сегодня дорожники начинают ремонт, когда им удобно. Например, в четверг закончили на одном месте, значит, в пятницу начинают на другом. Чтобы избежать коллапсов, связанных с ремонтом, необходимо связать план дорожных работ с графиком миграции населения в течение всего года. Эти дни известны: есть статистика, демонстрирующая, когда люди уезжают из города и когда возвращаются, и эти показатели не меняются год от года.
Кроме того, по словам Шкуматова, было бы правильно разделить дорожные работы хотя бы на два типа: те, которые можно быстро свернуть и вновь развернуть, и те, которые необходимо закончить в один этап, как, например, ремонт моста, который нельзя на время остановить. Эта градация позволила бы перенести работы, которые нельзя приостанавливать, на менее загруженные месяцы в году.