Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
1 октября
2016 года

Герой публикации подал в суд на Forbes за выдуманное интервью

Коммерческий директор одной из фирм оказался жертвой розыгрыша, ущерб от которого он оценил в 5 млн рублей. Именно эту сумму он требует теперь с издателя

Сергей Соловьев, фото: forbes.ru

В одном из последних номеров российской версии делового журнала Forbes была опубликована на правах рекламы статья о 40-летнем преуспевающем в строительном бизнесе петербуржце Сергее Соловьеве, однако он сам утверждает, что работает всего лишь наемным менеджером в коммерческой компании и не давал никаких интервью. Прочитав в журнале эту статью, жена Соловьева обвинила его в том, что он прячет от семьи свои миллиарды, после чего забрала к себе совместных детей и подала на развод. Соловьев считает, что стал жертвой жестокого розыгрыша, поэтому обратился в суд с иском к Forbes о публикации опровержения и возмещении ему морального вреда в 5 млн рублей.

Петербуржец Сергей Соловьев подал иск о защите чести и достоинства в Останкинский районный суд Москвы по принципу территориальности ответчика — российская редакция Forbes и офис издателя журнала ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» находятся в районе ВВЦ на улице Докукина.

«В выпуске журнала Forbes от 2013 года № 5 размещена статья «Портрет современного политика», представляющая собой якобы интервью со мной и иллюстрированная моей фотографией. Прошу обязать опубликовать опровержение в ближайшем выпуске журнала и взыскать 5 млн рублей в качестве возмещения морального вреда», — говорится в заявлении, с которым ознакомились «Известия». 

В опубликованной в Forbes статье с пометкой «на правах рекламы» Сергей Соловьев предстает владельцем фирмы, строящей по субподрядам объекты недвижимости — частные дома и коттеджи. По данным издания, «мини-империя Сергея» раскинулась по всей центральной России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Сергей Соловьев пожаловался, что, узнав из журнала о его «огромном бизнесе» и «многомиллиардных доходах», супруга Елена закатила ему скандал, потребовав объяснений в том, что он скрывал от семьи свои заработки. Не удовлетворившись объяснениями Соловьева о том, что статья не имеет под собой реальных оснований, женщина подала на развод, потребовав оставить за собой право на воспитание детей: девятилетнего сына и семилетней дочери.

— Представьте себе ощущение моей жены: прожить столько лет в браке и узнать о человеке столько нового, что я чуть ли не подпольный миллиардер, — рассказал «Известиям» Сергей Соловьев. — Конечно, я пытаюсь восстановить отношения, но пока без особого успеха.

Сергей рассказал, что и сам был в шоке, когда узнал о вышедшей статье со слов жены. Он утверждает, что ни самого интервью, ни фото журналу Forbes не давал.

— Я являюсь наемным работником, работаю в должности коммерческого директора. Я не занимаюсь строительным либо каким-то иным бизнесом, — добавил Соловьев. — Указанное интервью — вымысел от первого до последнего слова.

Неприятности из-за статьи преследовали Соловьева не только в личной жизни, но и на работе. Коллеги, прочитав интервью, начали подозревать мужчину в том, что он работает на сторону: уводит выгодные контракты в подконтрольные компании или вовсе занимается промышленным шпионажем.

«В глазах своих работодателей я выгляжу лжецом: ненадежным человеком, блюдущим не интересы предприятия, а мифическую выгоду», — говорится в иске Сергея.

Сам Соловьев полагает, что стал жертвой розыгрыша. Он провел собственное расследование и выяснил, что некий предприниматель Андрей Михайлов якобы обратился Forbes, где представился кандидатом в депутаты Сергеем Соловьевым. Он же написал письмо в адрес журнала с предложением опубликовать на правах рекламы свое интервью, на которое редакция дала добро.

Иск Соловьев подал в Останкинский суд Москвы 24 апреля сразу после выхода оспариваемого выпуска журнала в продажу, но он пока оставлен без движения.

— Производство по иску Сергея Соловьева 17 мая было приостановлено до уточнения исковых требований, — сообщил «Известиям» пресс-секретарь суда Александр Пулин.

«Известия» обратились за комментариями к юристам ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», однако в юридической службе компании на момент публикации не смогли предоставить свой комментарий. В руководстве российского офиса Forbes утверждают, что не в курсе судебного иска против издания. 

— Я ничего не слышал про эту историю и судебный иск против нас, — заявил «Известиям» заместитель главного редактора Forbes Эльмар Муртазаев.

Согласно заведенной в СМИ практике, редакция не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых на правах рекламы, однако юристы оценивают шансы Соловьева получить компенсацию от журнала как высокие.

— В первую очередь он может претендовать на компенсацию в порядке статьи 152.1 Гражданского кодекса («Публикация фото- и видеоматериалов без разрешения»), — рассказал «Известиям» адвокат Сергей Жорин. — Вне зависимости от того, был материал рекламным или нет, согласно закону «О СМИ», редакция Forbes должна была проверить, чье фото публикует, и получить разрешение у гражданина. Я думаю, что соответчиком по этому делу может стать человек, который на самом деле разместил в журнале эту публикацию.

Это уже не первый случай, когда публикация непроверенной информации в СМИ заканчивается крупными неприятностями для ее героев. Например, в 2011 году бывший совладелец спиртовых заводов в Тульской области Сергей Ефимцев был вынужден через суд доказывать, что он не является вором в законе, как его назвали вскоре после задержания оперативники МВД, а затем и подхватившие эту информацию СМИ.

Когда бизнесмен попал под следствие, а затем был осужден и направлен в колонию, у него везде возникали серьезные проблемы в связи с его криминальным статусом. Администрация СИЗО и колонии установила за ним особый контроль, а сокамерники просили доказать правомерность получения высокого воровского звания, обещая в противном случае жестоко наказать. Тверской райсуд Москвы, который рассматривал это дело, отказался поддержать иск Ефимцева к МВД о защите чести, достоинства и репутации, решив, что звание «вор в законе» его никак не порочит.

Известия // четверг, 23 мая 2013 года

Герой публикации подал в суд на Forbes за выдуманное интервью

Герой публикации подал в суд на Forbes за выдуманное интервьюКоммерческий директор одной из фирм оказался жертвой розыгрыша, ущерб от которого он оценил в 5 млн рублей. Именно эту сумму он требует теперь с издателя

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке