Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Общество
Шойгу указал на ведущие на Украину следы террористического акта в «Крокусе»
Мир
Совбез Белоруссии заявил о максимальной концентрации войск у границ страны
Общество
Медведев заявил о ведении РФ решительной борьбы с нацизмом
Общество
Суд взыскал с Киркорова 6 тыс. рублей за неуплату предыдущего штрафа
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Синоптик рассказал, когда африканская пыль уйдет из Крыма и Белгорода
Общество
Правительство расширило возможности фонда «Защитники Отечества»
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

С ветерком

Реконструкция Ленинского проспекта позволит решить экологические проблемы Москвы
0
С ветерком
Фото: РИА Новости
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Совсем скоро на столичном Ленинском проспекте – некогда «парадном» въезде в Москву, а сегодня загазованной автодороге с постоянными «пробками» – начнется большая стройка. Реконструкция! Задача – убрать светофоры, ускорить движение, улучшить экологию. Автомобилисты ликуют, эксперты проводят исследования, столичные власти советуются с москвичами и согласовывают последние необходимые документы.

Ленинский проспект станет одной из «первых ласточек» в череде крупных преобразований, ожидающих все городские магистрали. Публичные общественные слушания, прошедшие в семи районах, прилегающих к этой автомобильной артерии, показали, что большинство горожан (около 65%), живущих там, реконструкцию поддерживают. Люди понимают, что такой мегаполис, как Москва, просто обязан расти, строиться и развиваться в ногу со временем. Тем более что на обновленной магистрали «зелеными» станут не только светофоры, но и парковки, остановки, съезды-заезды на прилегающие улицы и даже специальные дорожки для велосипедистов!

План на пять лет

Надо сказать, что реконструкция Ленинского проспекта – лишь часть масштабной пятилетней программы по развитию улично-дорожной сети и модернизации транспортной системы столицы, утвержденной правительством Москвы. По словам Марата Хуснуллина, заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству, до 2017 года в городе будет построено и реконструировано более 570 километров дорог, а также возведено около 150 искусственных сооружений: тоннелей, эстакад, развязок.

Вице-мэр сообщил, что в ближайшие два года будет завершена реконструкция Каширского, Варшавского, Ярославского шоссе, участка Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» до МКАД, магистрали Балаклавский проспект – Рублевское шоссе от МКАД до Варшавского шоссе, Дмитровского шоссе и шоссе Энтузиастов. «Также запланировано начало работ по реконструкции Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью, Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта, Мичуринского проспекта от улицы Косыгина до улицы Федосьино по Боровскому шоссе и Ленинского проспекта от МКАД до Садового кольца», – отметил Хуснуллин.

Дышите глубже!

Какие именно изменения ждут Ленинский проспект к концу 2015 года – сроку окончания запланированной реконструкции? Прежде всего – и это самое главное – дорога станет полностью бессветофорной, что, как показывают расчеты, повысит ее пропускную способность в два раза: с 3,7 до 7 тыс. автомобилей в одном направлении. Вследствие того, что машины поедут быстрее, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу существенно сократятся. «Бессветофорное движение позволит на 30% улучшить экологическую обстановку на Ленинском проспекте», – уверена Наталья Кирюшина, начальник лаборатории физических факторов отдела охраны окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы. По ее словам, когда магистраль перестанет стоять в пробках и поток машин начнет двигаться равномерно, со скоростью 50–60 километров в час, на Ленинском появятся участки, где концентрация вредных выбросов снизится в 10 раз!

«Больше всего выхлопных газов автомобиль выделяет именно в моменты разгона и торможения на светофоре или после него», – поясняет Максим Воротилкин, заместитель председателя Московского союза автомобилистов. Уже только поэтому экология вокруг Ленинского значительно улучшится, вопреки опасениям некоторых жителей. По мнению эксперта, противники реконструкции проспекта никак не хотят становиться жителями мегаполиса. «Cогласно плану реконструкции, c Ленинского проспекта будут организованы съезды на прилегающие крупные магистрали, – рассказывает Максим Воротилкин. – Так что машинопоток ни в коем случае не пойдет во множество уютных зеленых двориков и маленьких улочек, прилегающих к этой автомагистрали».

К сожалению, сохранить все имеющиеся на проспекте зеленые насаждения при строительстве дороги вряд ли удастся. Но, как заверяют специалисты НИиПИ Генплана Москвы, массовых вырубок и захвата газонов не будет. К тому же проект реконструкции предусматривает обязательное компенсационное озеленение: будут высажены 506 деревьев, 1507 кустарников, более 25 тыс. кв. метров новых газонов. «Принято считать, что там, где дело касается вырубки хоть одного дерева, экологи всегда против и активно препятствуют, – разрушает стереотипы Андрей Фролов, сопредседатель Союза экологических общественных организаций. – Однако мы, например, активно сотрудничаем с правительством Москвы и городской думой во всем, что касается планов по реконструкции и строительству дорог, районов нашего города, вместе обсуждаем любые программы, касающиеся архитектурного и ландшафтного изменения столицы».

Cреди понятий об экологической безопасности есть термин «Предельно допустимая нагрузка». Он употребляется в целом ряде как федеральных, так и городских законов и означает уровень воздействия одного или нескольких вредных (загрязняющих) веществ на окружающую природную среду, превышение которого может привести к серьезным последствиям для экологии. Перед тем, как утвердить любую программу, касающуюся строительства или реконструкции чего-либо, специалисты обязательно проверяют все ее пункты на соответствие нормам экологического законодательства. «И если критическая нагрузка на район не превышена, значит, на этой территории строить можно, деревья будут расти, а трава зеленеть! Это вам любой эколог скажет!» – заключил Фролов.
Опять же, безопасность...

Основные работы по реконструкции пройдут на пяти участках Ленинского проспекта, в тех местах, где он пересекается со второстепенными дорогами. Подземные тоннели проложат на пересечениях с Университетским проспектом, с улицей Дмитрия Ульянова, с Ломоносовским проспектом и улицей 26 Бакинских комиссаров (переходит в улицу Миклухо-Маклая). А «летящие» по воздуху эстакады возведут на перекрестках с улицами Кравченко (Академика Пилюгина), Удальцова (Новаторов) и Обручева (Лобачевского). Кроме того, на Ленинском будут оборудованы семь новых подземных пешеходных переходов, выделены велодорожки и полосы для общественного транспорта со специальными «карманами» для остановок троллейбусов, автобусов и маршруток.

«Когда мы только узнали о предстоящей реконструкции, дворы заполнились слухами, типа «все деревья срубят, а дорогу запустят прямо напротив окон на уровне пятого этажа!» – вспоминает москвичка Татьяна Белоусова, мама троих детей, живущая на углу Ленинского и Дмитрия Ульянова. – Я специально пошла на общественные слушания, посмотрела на план реконструкции, услышала мнения специалистов. Для себя решила точно: после запланированных изменений нашей семье заживется гораздо лучше!» Главным поводом проголосовать за реконструкцию для Татьяны стал как раз подземный пешеходный переход, который будет построен рядом с ее домом.

Кстати, сегодня наземные пешеходные переходы сильно замедляют трафик на Ленинском. Причем перейти проспект не менее сложно, чем проехать по нему. На переход приходится тратить до 15 минут, потому что идти надо буквой «П». Татьяна Белоусова тратит массу времени, сил и нервов, чтобы доставить сыновей-близнецов в третий класс школы, расположенной на другой стороне проспекта, а потом забрать их оттуда. «Я вынуждена собирать в дорогу и годовалую дочь, не оставлять же ее дома одну, – пожаловалась женщина. – Мы подолгу стоим на переходе и дышим автомобильными выхлопами в ожидании зеленого сигнала светофора. Машины слева, справа, выворачивают сзади из-за угла – все это очень опасно! Теперь же, когда построят подземный переход, надеюсь, смогу отпускать мальчиков в школу одних».

...и тишина

Один из главных аргументов противников реконструкции Ленинского проспекта – уровень шума, который, якобы, чрезвычайно повысится из-за увеличенного машинопотока. На самом деле, по оценке Натальи Кирюшиной, эта магистраль и сегодня является одной из самых «шумных» в столице – в «часы пик» уровень гула здесь достигает 12 децибелов. «После реконструкции уровень шума повысится незначительно, оставшись в рамках нормативов», – заявляет Кирюшина.

Несмотря на то что на Ленинском проспекте расстояние от эстакады до жилых домов будет даже больше разрешенных законодательством 40 метров, все жилые помещения, поликлиники, школы, детские сады, попадающие в зону реконструкции, будут оборудованы специальными пластиковыми стеклопакетами нового поколения с повышенной шумоизоляцией. «Замена окон будет произведена до начала строительных работ, так что никакой шум не помешает жителям», – заверяет начальник лаборатории физических факторов отдела охраны окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы.

Сергей Чеботарев, представитель компании-застройщика – НПО «Космос», подчеркивает, что эстакада поднимется над землей всего на пять метров, поскольку будет построена там, где поверхность дороги имеет понижающийся уклон. «Поначалу между нами и местными жителями действительно возникали проблемы и недопонимания, – рассказывает Чеботарев. – Но сейчас в целом все хорошо, и мы даже вместе готовили проект комплексного озеленения». Один из участков проспекта уже подготовлен к строительству тоннеля, которое начнется совсем скоро. Для того чтобы следить за состоянием окружающих зданий, планируется использовать передвижной центр мониторинга, оборудование которого улавливает сигналы с маяков, установленных на домах.

Трава у дома

Несомненно, плюсов у предстоящей на Ленинском проспекте реконструкции гораздо больше, чем минусов. И, пожалуй, одно из главных достоинств – это парковочные места, которые для местных автовладельцев появятся прямо под новыми эстакадами. Так, под­эстакадное пространство на пересечении с улицей Кравченко рассчитано на 200 автомобилей. Такое же количество машиномест запланировано и под эстакадой на Лобачевского. Еще одна парковка на 150 машин будет организована на самом проспекте. «Реконструкция поможет многим жителям Ленинского проспекта решить проблему парковки, – уверен Максим Воротилкин. – Скажу больше: эти парковочные места также могут быть зелеными! Ведь в Москве уже не первый год развивается система строительства экопарковок на зеленых газонах».

Впервые специальные газоны появились в столице в 2006 году. Тогда городские власти предложили этот способ стоянки автомобилей во дворах как альтернативу паркингу на траве у подъезда. Дело в том, что в основе «живого» газона – мягкий грунт, который проседает под тяжестью автомашин. На газоне появляются глубокие колеи, земля из которых разносится по близлежащим дворовым проездам. Экогазону ни погода, ни машины не страшны. Он выглядит как решетка и состоит из пластиковых ячеек, которые не дают земле продавливаться под колесами автомобилей.

Поначалу эти решетки привозили в Москву из Германии, затем начали производить в России и в Белоруссии. По оценкам экспертов, обустройство экогазона – процесс куда менее сложный и затратный, чем строительство традиционной парковки. Такой вариант стоянки для машин примирил бы все стороны, заинтересованные в скорейшей реконструкции Ленинского проспекта: и автомобилисты будут довольны, и жители перестанут нервничать из-за выросшего числа автомобилей, да и строители быстрее смогут закончить все работы. Эту идею поддерживают как профессиональные экологи, так и общественные экологические организации.

С ветерком

Комментарии
Прямой эфир