Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Мир
В ООН заявили об отказе хуситов от вакцин на фоне распространения холеры в Йемене
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Происшествия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
NYT узнала о допуске китайских пловцов на ОИ в Токио после обнаружения допинга
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Боец ВС РФ рассказал о маскировке боевиков ВСУ под гражданских под Харьковом
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
В МВД гибель Еремина назвали очередным преступлением киевского режима
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Общество
В Госдуме назвали неуместными споры вокруг ВПШ им. Ильина
Общество
Власти сообщили о возобновившемся росте воды в Кургане

Рыболовецким маломеркам упростят регистрацию

Введенные год назад правила о постановке на учет в морском реестре бьют по карману рядовых рыбаков
0
Рыболовецким маломеркам упростят регистрацию
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты собираются облегчить жизнь рыбаков, владеющих маломерными судами, и внести законопроект, который наложит мораторий на регистрацию таких плавсредств. Это должно спасти от разорения рыбаков, в чьем распоряжении находятся лодки еще советского производства, на которые у них нет необходимых документов.

Год назад президент подписал закон, отменивший обязательную регистрацию в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) спортивных судов длиной до 9 м и без двигателя, а также судов массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 кВт. Для спортсменов, любителей сплавов на байдарках и катамаранах и просто любителей поплавать на небольших каркасных и надувных лодках это стало поводом вздохнуть свободнее. С этого момента им не нужно было не только регистрироваться, но и, соответственно, проходить техосмотр и уплачивать транспортный налог.

Одновременно с этим изменилось законодательное определение понятие маломерных судов. Теперь маломерным считается судно, имеющее длину менее 20 м и с количеством людей на борту не более 12, используемое в коммерческих целях. Полномочия по регистрации и освидетельствованию таких плавсредств перешли в компетенцию Российского морского регистра судоходства. Были приняты и новые правила прохождения этих процедур.

— Эти правила были составлены непрофессионально, без знания технологий. К маломерным судам предъявляются требования, как к большим пароходам: нужна особая раскраска наружного корпуса и палубы, якоря, канаты, — заявил «Известиям» председатель Ассоциации владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга Александр Камелин. Он считает, что выполнить эти требования владельцам маломеров практически невозможно.

Собственники бортов, спроектированных и построенных без учета этих нормативных документов, должны самостоятельно заняться составлением и согласованием проектной документации и испытать мореходные качества лодки.

— Очевидно, что многие суда, занятые на промысле в Астраханской области, были спроектированы и построены 20–30 и более лет назад без надзора Морского регистра и не имеют этих документов, — рассказала представитель уполномоченного по правам предпринимателей в Астраханской области Наиля Никитина. Она не уточнила, в какую именно сумму обходятся пакет документов, отметив только, что «по предварительным оценкам, плата превысит цену самого маломерного судна».

Астраханские рыболовы в феврале нынешнего года устроили забастовку, перекрыв реку Таболу. Они жаловались, что по новым правилам их приравняли по статусу к капитанам рыболовецких судов. Это значит, что на орудиях лова у них должны быть специальные бирки, а кроме того, еще и судовой журнал, в котором необходимо отмечать, на какой широте и долготе поймана рыба. После нескольких согласительных совещаний решено было снизить размер штрафов за несоблюдение этих правил до 0,5–2 тыс. рублей (осенью 2012 года их подняли до 10–15 тыс. рублей).

В этом году удалось избежать срыва путины, но ситуация по-прежнему остается напряженной. За рыболовов решил вступиться уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, предложивший соответствующей рабочей группе в Госдуме внести изменения в Кодекс торгового мореплавания и в Кодекс внутреннего водного транспорта.

— Необходимо ввести дополнительный переходный период на нормы действующего закона либо ввести определение маломерного рыболовецкого флота для регистрации по старой системе в ГИМС, — пояснил «Известиям» суть предложений руководитель рабочей группы, депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Звагельский. В апреле на заседании группы законопроект поддержали все ее члены, сейчас он проходит процедуру юридического согласования и, вероятно, уже в июне будет внесен в Госдуму.

Однако не у всех предложенный проект находит одобрение.

— Новые правила были приняты год назад. А законы на один год не пишутся, неправильно ежегодно вносить поправки, — считает председатель Общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев. По его мнению, проблема заключается исключительно в косности самих рыбаков, их нежелании вникнуть в алгоритм работы морского регистра. По его словам, ничего сложного в регистрации маломерного судна нет.

Комментарии
Прямой эфир