Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации ключевых иранских ученых-ядерщиков
Армия
Группировка войск «Центр» освободила населенный пункт Зеленый Кут в ДНР
Происшествия
Взрыв газа произошел в многоквартирном доме в Архангельске
Мир
Число пострадавших при ударах Ирана по Израилю возросло до 80
Происшествия
Шесть человек пострадали при опрокидывании автобуса в Хабаровском крае
Мир
Отец Маска сообщил о попытках Запада запугать своих граждан угрозой от России
Мир
СМИ сообщили об ударе Израиля рядом с нефтеперерабатывающим заводом в Тебризе
Мир
МИД РФ поблагодарил Азербайджан за содействие в возвращении россиян из Ирана
Мир
Число погибших при крушении самолета Boeing 787 в Индии возросло до 274 человек
Общество
Россиянам назвали размер зарплаты для начисления максимальной пенсии
Мир
Иран пригрозил Британии, Франции и США ударами по их объектам в случае помощи Израилю
Общество
Спасатели МЧС России эвакуировали с хребта Борус пострадавшего туриста
Мир
Мантуров сообщил об оценке Россией ситуации с возвращением зарубежных брендов
Мир
Полянский сообщил о серьезных последствиях после ударов Израиля по Ирану
Общество
Юрист назвала причины для отказа в выезде за границу
Мир
«Росатом» выбрали лидером консорциума по строительству АЭС в Казахстане
Общество
Суд приговорил жительницу Мариуполя к шести годам колонии за призывы к терроризму

Русский Канн потрясен смертью Алексея Балабанова

Без его фильмов в российском кино не появилось бы новой волны
0
Русский Канн потрясен смертью Алексея Балабанова
Фото: РИА НОВОСТИ/Екатерина Чеснокова
Выделить главное
Вкл
Выкл

В субботу вечером, когда из Российского павильона расходились последние гости, кто-то вошел в интернет и увидел информацию о смерти Алексея Балабанова на Facebook Алексея Федорченко. 

Новость мгновенно разлетелась по «русскому Канну», после пресс-показа фильма братьев Коэн, который прошел как раз в это время, российские журналисты собирались в пресс-центре, обсуждая страшную весть. Казалось, будто весь этот холодный, неприветливый, пронизывающий день, какого не припомнят каннские старожилы, готовил к тому, что произойдет что-то непоправимое. Будто Канн оплакивает Балабанова. Петр Шепотинник вспомнил, что так же точно Венеция, на несколько часов превратившись в мрачный осенний Питер, оплакивала Бродского в момент его похорон.

Алексей Балабанов не числился в любимцах международных кинофестивалей — хотя периодически его туда приглашали. Видимо, он был слишком русским, слишком спонтанным, слишком неровным даже для самых продвинутых из западных программных директоров.

Но для своих соотечественников особенно для тех, кто связан с кинематографом, Алексей Октябринович был воплощением самого духа кино. Избитая фраза «он жил, как дышал» — про него. Он и снимал, как дышал — стремительно, неровно, глубоко. Весь фильм собирая уже в голове, а затем тратя минимальное количество дублей и пленки.

Актеры его боготворили, знаменитая балабановская фразочка: «Сыграй талантлиаво!» в профсреде обрела статус пословицы. Но Балабанов, остро чувствующий актеров и как никто умеющий с ними работать, постепенно все больше уходил в сторону непрофессиональных исполнителей. Ведь и один из главных людей его жизни Сергей Бодров-младший актером в строгом смысле не был.

В последней балабановской картине «Я тоже хочу» не было вообще ни одного персонажа. А в главных ролях Гаркуша и Александр Мосин: бизнесмен, бывший афганец, десантник, с которым Балабанов познакомился, снимая «день ВДВ» в «Мне не больно», и с тех пор снимал его во всех своих фильмах. 

«Я тоже хочу» был в прошлом году в Венеции, в конкурсе «Горизонты», и тогда на вопрос, почему он решил задействовать в картине только непрофессионалов, Балабанов говорил о правде, которая очень ему важна.

Среди непрофессиональных актеров, сыгравших в «Я тоже хочу», был и он сам. Он появлялся в финале, произносил фразу: «Я кинорежиссер. Член Европейской киноакадемии» и умирал.

Я спросила Балабанова тогда, почему Колокольня счастья не забрала его героя к себе. «Значит, плохие фильмы снимал», — ответил он.

Балабанов снимал очень хорошие фильмы, и если бы ни они, не случилось бы новой волны в российском кино. И фильмы лучших из представленных в эти дни в Российском павильоне Канна молодых режиссеров без «Брата», «Про уродов и людей», «Кочегара», «Морфия» вряд ли бы состоялись. Во всяком случае, они были бы иными.

Осенью Алексей Балабанов должен был начать съемки картины о молодости Иосифа Сталина. Это был очень сложный, требующий большой подготовки замысел. Этой картины, как и других, не снятых 54-летним Балабановым, будет очень не хватать в российском кино.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности