Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Центробанк подготовил параметры кредитных каникул для бизнеса
Общество
Хуснуллин озвучил цель разработать мастер-план развития Авдеевки в течение года
Мир
В КНДР заявили о повышении готовности к ядерному сдерживанию из-за США
Общество
Спрос на малогабаритные квартиры в России упал
Мир
Премьер-министр Финляндии Орпо допустил частичное открытие границы с РФ
Мир
Евродепутат назвал возможное использование замороженных российских активов воровством
Мир
Депутат Европарламента назвал Макрона играющим в оловянных солдатиков мальчиком
Общество
Купальный сезон в Москве начнется не раньше второй декады июня
Мир
В СМИ рассказали об отправке двух самолетов и 50 спасателей от РФ на поиски Раиси
Мир
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене премьера Санчеса
Мир
МЧС России направит спасателей для помощи в поисках вертолета Раиси
Мир
Глава МИД Ливии высоко оценил политику России в регионе
Мир
Депутат Европарламента призвал страны Запада перестать боготворить Зеленского
Общество
Умер тренер олимпийских чемпионок по фехтованию Александр Кислюнин
Общество
Синоптики сообщили о потеплении до +24 и отсутствии осадков в Москве 20 мая
Мир
Минимум два человека получили ранения при стрельбе на выпускном в Миссури
Экономика
Сроки поставки запчастей выросли до 45 дней из-за проблем с платежами

«Алексей Балабанов привнес в наше кино крайности решений»

Киновед Кирилл Разлогов — о наследии ушедшего из жизни режиссера
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Алексей Балабанов — самый яркий режиссер нашего безвременья, 90-х годов прошлого века, когда кинопроката попросту не было. Говорят, что и кино тоже не было, но это не так. Балабанов точно отразил настроения этого периода. Он всегда делал картины бескомпромиссные, поэтому человеческое отношение к нему у многих было сложное.

Он был моим студентом на Высших курсах сценаристов и режиссеров, где я читал историю кино. С тех пор мы с ним периодически общались, хотя человек он неразговорчивый.

Неразговорчив Балабанов и в кино: он не любил лишних всплесков, был приверженцем жесткого стиля. Но никогда не боялся ударить по нервам зрителя. И никогда не делал этого произвольно, как бывает в фильмах ужасов.

Балабанов привнес в наше кино довольно редкие вещи: крайности решений, как морально-этических, так и художественных, безжалостность по отношению к своим героям. Он был плоть от плоти российской культурной традиции, поэтому за рубежом его хоть и знали, но не всегда адекватно воспринимали.

Балабанов сохранял бескомпромиссность вне зависимости от реакций и отзывов. Он имел смелость «дожать», невзирая ни на нападки критиков, ни на недовольство зрителей. В этом плане он был человеком принципиальным — говорил с экрана то, что считал нужным.

Несколько его картин составили эпоху. На мой взгляд, таких фильмов по крайней мере три или четыре.

Это дилогия «Брат» и «Брат-2».

«Река», которая осталась незаконченной из-за гибели актрисы (Туйара Свинобоева погибла в автокатастрофе. — «Известия»).

«Про уродов и людей», получившая у моих коллег-критиков уникальную оценку: высшую за качество и низшую за мораль — поскольку очень уж ярко показывала тот моральный кризис, в котором оказалась страна в этот период.

И «Груз 200», который лично я не считаю лучшей его картиной, но, безусловно, это фильм десятилетия.

Последняя лента «Я тоже хочу» выстроена таким образом, что сам Алексей Балабанов в ней не получает искомой свободы, ради которой совершается путешествие. Вероятно, он был человеком суеверным. Завершив это путешествие, он был морально готов к тому, что все кончится.

Комментарии
Прямой эфир