Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В центре Израиля при пожарах выгорело более 2 тыс. га лесов
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Новости компаний
«Сбер» открыл в Крыму офис в доме художника-мариниста
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Вагоны московского метро оборудуют для детских колясок

Составы новой конструкции вскоре поступят на замену старым поездам на Серпуховско-Тимирязевской линии
22
Вагоны московского метро оборудуют для детских колясок
Фото: vagonmash.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

В головных вагонах поездов метро появятся специальные места для детских колясок. Норма прописана в технических требованиях к новому подвижному составу поездов Московского метрополитена. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Подобные места для мам со специальными креплениями уже давно успешно используются в пражской подземке.

Кроме того, согласно требованиям, салоны всех вагонов оборудуют отдельными автоматически поднимаемыми в часы пик сиденьями, системой климат–контроля, информационными мониторами, модулями с бегущей строкой, а также межвагонными переходами.

В подвижном составе, который будет заказываться в ближайшем будущем, должны быть предусмотрены специальные крепления для детских и инвалидных колясок, чтобы в случае экстренного торможения они могли оставаться неподвижными, рассказал «Известиям» эксперт фонда «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

— В этом случае в первом и последнем вагонах состава отсутствуют по два сиденья, на месте которых и устроено место для коляски, — отметил эксперт. — На наружной стороне двери, расположенной ближе всего к «детскому» месту, ставится специальная метка — для того чтобы мамы могли определить, где им удобнее будет зайти. Само крепление представляет из себя конструкцию с фиксирующим замком. Свириденков пояснил, что составы подобной конструкции поступят на замену старым на Серпуховско-Тимирязевской линии.

Кроме того, как рассказал Владимир Свириденков, «Город и транспорт» совместно с участниками велодвижения ведут переговоры с департаментом транспорта столицы о том, чтобы в отдельных случаях разрешить перевозку в метро любых велосипедов. По словам эксперта, разрешить ее можно только на станциях, оборудованных лифтами или  лестницами без эскалаторов. В таком случае последние вагоны также нужно будет оборудовать креплениями для велосипедов.

— Сейчас по правилам проезда в московском метро разрешен только провоз складных велосипедов, который при большом пассажиропотоке не вызывает неудобств для других пассажиров, — пояснил Свириденков.

Он добавил, что провоз байков разрешен в пражском метро.

— А на схеме лондонской подземки отмечены определенные участки, где можно перевезти велосипед в «разрешенное» для этого время, — сказал эксперт. — А вот в метро Копенгагена провозить велотранспорт можно по любой станции метро, но только в определенные часы.

В то же время председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что оборудование вагонов метро для удобства инвалидов и пассажиров с колясками на активность их передвижения в подземке сильно не повлияет.

— У нас не больше десятка станций метрополитена оборудованы устройствами для входа и выхода пассажиров с колясками, — отметил эксперт. — Так, лифты и съезды на входах для колясок есть только на части станций Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской линий метро.

Руководитель института «Моспроект-5», заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко отметил, что с появлением «колясочных» уголков в вагонах метро станет больше стоячих мест и в часы пик ими смогут пользоваться все горожане. При этом за границей нередко места для инвалидов и детских колясок могут использоваться только по назначению. Так, по словам Ткаченко, оборудовано парижское метро.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности