Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Ле Пен обжалует свой приговор в Конституционном совете и ЕСПЧ
Мир
СМИ сообщили о планах Греции потратить €25 млрд на оборону в течение 12 лет
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Общество
Синоптик предупредила москвичей о снеге с 6 по 8 апреля
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
Прокуратура начала проверку по факту взрыва петарды в школе в Московской области
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Праздник «Алые паруса» стал победителем премии «Событие года»
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

Завершился конкурс Каннского фестиваля: кому достанутся награды?

«Известия» предлагают две версии призового расклада: радикальную и умеренную
30
Завершился конкурс Каннского фестиваля: кому достанутся награды?
Кадр из фильма «Жизнь Адели»: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

24 мая гала-премьерами фильмов Романа Полански «Венера в мехах» и Джима Джармуша «Выживут только любовники» закончился показ конкурсных фильмов 66-го Каннского фестиваля. 25 мая жюри под председательством Стивена Спилберга назовет победителей. В отличие от прошлых лет, когда ближе к концу программы имена лауреатов можно было предсказать с большей или меньшей долей уверенности, сейчас призовой расклад допускает несколько вариантов. Первый — радикальный, второй — умеренный. 

В случае радикального развития событий «Золотая пальмовая ветвь» достается фильму Абделатифа Кешиша «Жизнь Адели», вызвавшему наибольший резонанс и почти единодушное воодушевление критиков.

Канн любит рифмы, и вслед за историей о гомосексуальной любви («За канделябром» Стивена Содерберга) последовала история о любви лесбийской. Героиня Кешиша Адель, которой в начале фильма 15 лет, живет в городе Лилль, изучает литературу, хочет стать учительницей начальных классов и пытается разобраться с собственной сексуальностью. Появление в ее жизни синеволосой студентки Академии изящных искусств кладет конец поискам и экспериментам: Адель влюбляется — по-настоящему, глубоко и трагически.

Трехчасовой фильм Кешиша очень подробен — в том числе и в откровенных любовных сценах. Но вряд ли именно этим он войдет в историю — скорее, картина запомнится как рассказ о силе чувства простодушного человека и предательстве изощренного ума.

Синеволосая подруга в конечном итоге жертвует отношениями с Аделью ради более выгодной «партии»: племянницы главного галериста города. Подобно тому, как это происходит в романах Пруста, течение времени в фильме Кешиша имитирует течение самой жизни, и так же, как в жизни, ключевые события никак не акцентируются. Зрителю не даются наводки и подсказки, и ничто не мешает его позиции наблюдателя.

Легко предположить, что члену жюри, замечательному румынскому режиссеру Кристиану Мунджиу, фильм Кешиша должен понравиться. Но как отнесутся к этому радикальному европейскому кино Стивен Спилберг и остальные — большой вопрос.

Если «Золотая пальмовая ветвь» Кешишу все-таки не достанется, то с большой долей вероятности золото за лучшую женскую роль будет присуждено сыгравшей Адель молодой актрисе Адели Экзаркопулос. Или исполнительницам обеих ролей: играющая синеволосую художницу знаменитая уже и за пределами Франции Леа Сейду («Полночь в Париже») ничем не уступает своей партнерше.

Награда актрисам (или актрисе) из «Жизни Адели» будет означать, что события развиваются не по радикальному варианту. И тогда «Золотая пальмовая ветвь», скорее всего, уйдет к «Небраске» Александра Пэйна. В отличие от фильма Кешиша или, скажем, «За канделябром», эта картина, ничьей морали не оскорбит.

Напротив, фильм Пэйна — своего рода гимн традиционным семейным ценностям, сыновьему долгу в том числе. Сюжет простейший: старому, почти выжившему из ума человеку (Брюс Дерн) кажется, что он выиграл в лотерею $1 млн. За выигрышем надо отправиться за несколько сотен миль, в город Линкольн. И старик, к ужасу жены и двух взрослых сыновей, стартует в этом направлении пешим ходом.

Полиция возвращает его домой, но ясно, что он не успокоится. А потому младший сын (Вилл Фортие), сказавшись на службе больным, решает отвезти отца в Линкольн, а по пути заехать в Небраску, откуда идут корни семьи, где встретились и поженились отец и мать и где до сих пор живут (или лежат на местном кладбище) их бывшие друзья и возлюбленные.

Проведя вместе с отцом несколько дней, сын понимает: «работает» лишь самое близкое родство, все остальные связи — формальны. А вот связь между родителями и детьми — это то, на чем держится жизнь. И если Набоков писал: «Балуйте детей, ведь вы не знаете, что ждет их в будущем», то посыл Пэйна зеркален: балуйте своих престарелых родителей, потакая даже тому, что может казаться блажью. Ведь вы знаете, что их ждет...

Учитывая режиссерское мастерство и безупречный черно-белый видеоряд, «Небраска» — как раз то кино, которое может примирить всех членов жюри, будь они выходцами из авторского или зрительского кинематографа.   

Что касается золота за лучшую мужскую роль, нет особых сомнений в том, что оно достанется Майклу Дугласу или дуэту Дуглас — Дэймон из гомосексуальной драмы Стивена Содерберга.

Вряд ли останутся без наград братья Коэн: логично предположить, что их ретро «Внутри Льюина Дэвиса» получит приз за режиссуру.

Как впишется в призовой расклад «Прикосновение греха» Цзя Чжанке (истории четырех жителей современного Китая как отражение далеко не идеальной ситуации в этой стране) — не ясно, но впишется почти наверняка. Как, впрочем, и «Прошлое» — первая франкоязычная картина иранского режиссера, любимца фестивалей Асгара Фархади.

А вот показанные в последний конкурсный день картины двух классиков мирового кино — «Выживут только любовники» Джима Джармуша и «Венера в мехах» Романа Полански, скорее всего, не войдут в число лауреатов, но это не делает их менее интересными.

Джармуш рассказывает историю двух «бессмертных», влюбленных друг в друга вампиров (Том Хиддлстон и Тильда Суинтон), слишком изысканных для современного мира, который, по убеждению героя, погубят уже расселившиеся по Земле зомби. Как всегда у Джармуша, в фильме не только серьезный философский подтекст, но и масса остроумнейших шуток. Пожалуй, даже слишком много для тяжеловесного каннского золота.

Роман Полански вслед за показанной два года назад в Венеции «Резней» вновь ставит фильм по театральной пьесе — это «Венера в мехах» Дэвида Ивса, в свою очередь написанная по мотивам знаменитой одноименной повести Захера-Мазоха. Если в «Резне» были задействованы четыре актера, то теперь только двое, а вот персонажей — четверо.

Дело в том, что Матье Амальрик играет и режиссера, который ставит «Венеру в мехах», и самого героя пьесы, а Эммануэль Санье — и актрису, и ее персонажа. Причем по ходу фильма мужчина и женщина иногда меняются ролями.

Полански, которого в Канне встречали восторженно, признает, что снял фильм о доминировании: женщин — над мужчинами и мужчин — над женщинами, режиссера — над актерами, а иногда, как в фильме, актрисы — над режиссером. Матье Амальрик как две капли воды похож на молодого Романа Полански: кстати, он рассказал на пресс-конференции, что  у него тоже есть польско-еврейские корни.

На вопрос, какую главную задачу он ставил перед собой в этом фильме, Полански ответил: «Не наскучить зрителю, все-таки трудно смотреть полтора часа на двух актеров в одном интерьере». Зрителю он не наскучил. Но, учитывая, что два года назад венецианское жюри даже искрометную «Резню» оставило без наград, шансов на призы у «Венеры в мехах» не так уж много

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением