Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Как понравиться начальнику

Белорусский театр сыграл на Чеховском фестивале спектакль о неврозах офисных работников
0
Как понравиться начальнику
Фото предоставлено пресс-службой Чеховского фестиваля
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Национальный академический театр Янки Купалы из Минска привез на Чеховский фестиваль спектакль «Офис». Постоянным зрителям фестиваля актеры театра хорошо знакомы по спектаклю «Свадьба» — совместной российско-белорусской постановке, которую несколько лет назад осуществил Владимир Панков. Благодаря его работе москвичи увидели перед собой сильную европейскую труппу с мощным потенциалом. 

«Офис» по иронии судьбы игрался на сцене Театра Пушкина, в репертуаре которого одноименный спектакль Романа Козака с успехом идет пятый год. Жанр постановки по пьесе норвежского драматурга Ингрид Лаузунд обозначен как «бесхребетность в одном действии».

Герои произведения — классические представители офисного планктона, хорошо узнаваемые типажи: карьерист и «прирожденный вожак» Хуфшмидт, стерва Шмитт, «не работающая по выходным, только если едет на очередной семинар из серии «Как добиться успеха на предприятии», забитая мышка Кристенсен, репетирующая в туалете каждый жест и каждую фразу, метросексуал Крецки, которого коллеги считают геем, и офисный козел отпущения, недотепа Крузе. 

Действие происходит возле железной двери начальника, куда по очереди с трепетом входят герои. Постоянные темы обсуждений в приемной — заниженная самооценка, тайные амбиции и комплексы. Каждый персонаж ведет две линии: первая — его поведение на людях, вторая — внутренний монолог. Жонглирование неуверенностью и попыткой произвести впечатление на окружающих — увлекательная игра, в которую на разной скорости и в разной технике (фарс, пантомима, театр абсурда) играют участники спектакля.

Иногда текст перемежается с острым пластическим рисунком, энергичной музыкой, рождающейся из стука клавиш по клавиатуре, шороха бумаги и ударов по стойке кофемашины. Спектакль идет на белорусском языке, и близкие по созвучию белорусские слова добавляют комедийности некоторым ситуациям, особенно интересно для русского уха звучат ругательства.

Если в сфере смешного российский зритель быстро нашел общий язык с братским народом, то драматические сцены оказались в менее выигрышном положении. Молодой режиссер Екатерина Аверкова послушно следует за драматургом, воссоздавая веселые трюки, прописанные в ремарках. Один из героев возвращается от начальника в шутовском колпаке, другая — с ножом в спине, третий — с мусорным ведром на голове, уверенная походка при подходе к двери меняется на вялое шарканье. 

Острота рисунка, в котором профессионально и точно работают белорусские актеры, сходит на нет к финалу, когда режиссер вдруг решает добавить пафоса. На сцене появляются родители циничного и успешного Хуфшмидта и своими фразами заставляют взрослого мужчину съежиться, а потом разразиться надрывным монологом о своих несбывшихся надеждах.

Банальное решение разъяснить, что не бывает плохих людей, а есть — добрые и несчастные, явно не идет на пользу постановке. Очевидно, что мораль сей басни считывается без лишних разъяснений.

Второй план нехитрой пьесы об офисных работниках — это, конечно, размышления людей перед лицом смерти, Страшным судом, вратами рая или ада (верное подчеркнуть). Не случайно они трепещут и каются, перед тем как войти в заветный кабинет, а невидимый начальник так и не появляется на сцене.  

 Как понравиться начальнику

Комментарии
Прямой эфир