Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Татарстане произошло возгорание в СНТ «Березовая грива» из-за лесного пожара
Мир
США расширили санкции против Ирана на фоне переговоров по ядерному досье
Общество
Экс-губернатора Курской области Алексея Смирнова арестовали на два месяца
Общество
Озвучивавший Брюса Уиллиса актер Владимир Герасимов умер на 75-м году жизни
Общество
Кураторы задержанного в Пятигорске за подготовку теракта находились на Украине
Мир
В Румынии пройдут многонациональные военные учения Dacian spring 2025
Происшествия
Площадь пожара в цеху в Курске увеличилась до 17 тыс. кв. м
Общество
Сотрудники МЧС обнаружили боеприпасы времен ВОВ под Калининградом
Общество
Экс-главу Курской области и его заместителя обвинили в хищении более 1 млрд рублей
Мир
В СМИ рассказали об отказе Трампа от поставки оружия Украине на $50 млрд
Общество
Задержан экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов
Авто
Автопроизводитель АГР запатентовал торговую марку Almaas в России
Авто
Продажи новых пикапов в РФ просели только на 9% на фоне падения рынка
Экономика
ВТО понизила прогноз роста мирового ВВП в 2025 году из-за пошлин с 2,8 до 2,2%
Общество
«Известия» подарили газеты от 9 мая 1945 года лучшим первичным организациям ветеранов
Общество
В АТОР сообщили об устранении технических причин инцидента с туристами в Хургаде
Авто
Четверть россиян не имеют водительских прав и не планируют их получать

Из Москвы запустят новые скоростные электропоезда

«Спутники» свяжут столицу со «Сколково», Подольском, Ново-Переделкино, Усово и Павшино
80
Из Москвы запустят новые скоростные электропоезда
Фото: Анатолий Рахимбаев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Количество областных городов, куда ходят скоростные поезда — «Спутники», связывающие Москву и Подмосковье, планируется увеличить. Об этом «Известиям» рассказал заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (дочерняя структура РЖД) Валентин Мурашов. По его словам, поезда-экспрессы поедут в Усово (Белорусское направление) и Ново-Переделкино (Киевское направление). Кроме того, по словам Мурашова, планируется наладить скоростное железнодорожное сообщение с наукоградом «Сколково» и строящимся Международным финансовым центром (МФЦ) в Павшинской пойме.

Как рассказал Валентин Мурашов, «Спутник» пустят по Рижскому направлению до Павшино, чтобы организовать транспортную доступность МФЦ, а до «Сколково» можно будет доехать на скоростных поездах, которые поедут в Ново-Переделкино по Киевскому направлению железной дороги.

— «Спутники» будут делать остановку на станции «Солнечная», а дальше пассажиры пересядут на автобусы и доедут до «Сколково», — пояснил представитель института.

Также Мурашев отметил, что скорость движения «Спутника» зависит в целом от плотности движения электричек на направлении. По его словам, сложность в том, что когда «одна электричка ускоряется, то она начинает мешать всем другим».

Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов поддержал идею развития скоростного железнодорожного движения, связующего Москву и Подмосковье.

— Экспрессы делают территории Московской области ближе, позволяют жителям области добираться до работы в столице быстро и комфортно, — говорит эксперт. — В итоге горожане могут жить за городом в более благоприятной по сравнению с мегаполисом экологической обстановке. Это практика широко распространена на Западе. Европейцы спокойно ездят на скоростных электричках на работу за 200–300 км и тратят время на дорогу меньше, чем москвичи, которые живут в отдаленных спальных районах города.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что идеологически не верно делить пригородное сообщение на комфортные и быстрые экспрессы для обеспеченных слоев населения и на простые, медленные электрички для всех остальных.

— Сама идея создания скоростных поездов появилась в России в виду низкого качества сервиса, который предоставляется обычными электричками, — говорит Свириденков. — Они перетягивают на себя часть платежеспособного населения, которое живет в области и работает в Москве. Надо сказать, что подобное разделение совсем не характерно для крупных агломераций в мире. В частности, в Париже, Мадриде, Лондоне железнодорожные перевозки делятся на ближнее сообщение, когда поезда ездят со всеми остановками, и дальнее сообщение — экспрессы. При этом разница только в количестве остановок, а уровень комфорта обеспечивается везде одинаковый и он, как правило, выше, чем в электричках московского узла.

Эксперт отметил, что экспрессы в московской области востребованы населением, но в силу инфраструктурных ограничений «электропоезда ходят редко и не могут удовлетворить весь спрос на такой уровень обслуживания». По его словам, дело в том, что окон в расписании движения поездов мало, и запуск скоростных составов требует от перевозчика отмены обычных электричек, которыми пользуется большинство.

Отметим, что у властей есть планы по модернизации скоростных поездов «Спутник». На подмосковном заводе разрабатывается новая модель экспресса. Из его вагонов исчезнут тамбуры, зато появится третья дверь, сидячие места расставят вдоль стен — как в подземке, а потолки оборудуют поручнями. Вместимость «Спутников» должна вырасти на 60%. С появлением дополнительной третьей двери должна повыситься скорость посадки–высадки пассажиров. Лишние же сиденья уберут в погоне за увеличением провозной способности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением