Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Происшествия
В Подмосковье модель из рекламы газировки задержали с килограммом кокаина
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Bauer Media покупает «Клаксон»

Медиахолдинг ведет переговоры о приобретении одного из старейших российских изданий об автомобилях
0
Bauer Media покупает «Клаксон»
Обложки журналов: klaxon.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Одно из старейших российских изданий об автомобилях — газета «Клаксон» — в ближайшее время может сменить владельца. О переговорах между представителями издательского дома «Клаксон-Медиа» (владелец газеты) и покупателем — российским представительством международного холдинга Bauer Media — «Известиям» рассказали несколько источников на медиарынке.

— Переговоры несколько затянулись, но стороны уже достигли принципиального согласия, — сообщил «Известиям» близкий к сделке источник.

Газета «Клаксон» — единственный продукт ИД «Клаксон-Медиа». Газета была запущена в 1990 году, сейчас она выходит дважды в месяц тиражом 190 тыс. экземпляров и распространяется в России, странах СНГ и Балтии.

Участники рынка говорят, что издание, у которого за 20 с лишним лет сложилась лояльная аудитория, тем не менее нуждается в модернизации.

— Если Bauer Media возьмется за проект, он с большой степенью вероятности обеспечит его успех, — считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

По величине аудитории среди газет с подобной периодичностью «Клаксон» уступает только «Авторевю». Аудитория одного номера «Клаксона» за декабрь 2012 — апрель 2013 года составила 1 млн человек, причем этот показатель вырос по сравнению с предыдущим периодом исследования компании «TNS Россия».

По словам экспертов в сегменте мужских журналов сейчас наблюдается тенденция к падению тиражей и оборотов.

— Но, возможно, что «Клаксон» после соответствующей модернизации может иметь на российском рынке хорошую судьбу, — предполагает Оськин.

Бывший гендиректор ИД «Провинция» Игорь Молодцов согласен, что издание нужно развивать.

— «Клаксон» — известный бренд на рынке. Насколько мне известно, тираж здорово упал за последние три года, но показатели аудитории сохранились. Полноценную рекламную кампанию в автомобильном сегменте без «Клаксона» не сделать — это основное конкурентное преимущество издания. Но оно постепенно теряет ликвидность — чтобы сохранять позиции, надо вкладываться в развитие. Нужен сайт, удобный для торговли авто и аксессуарами, требуется мобильное приложение, наверное, даже не одно, — отмечает Молодцов.

Сегмент автомобильных СМИ действительно чувствует себя не слишком уверенно из-за падения рекламных сборов. По словам издателя печатных СМИ издательства «За рулем» Игоря Твердунова, объем рекламы в денежном эквиваленте в этом сегменте за первые четыре месяца 2013 года уменьшился на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го.

— Падение связано прежде всего с запретом на размещение рекламы алкоголя в прессе. Меньше рекламы в газетах и журналах стали давать автопроизводители и компании, занимающиеся производством автокомпонентов, — подчеркивает Твердунов.

По словам представителя издательства «За рулем», негативное влияние на рынок автомобильных изданий сейчас оказывают также проблемы в сбытовых сетях.

— Сокращается число киосков по продаже прессы, беднее становится их ассортимент. Продажи смещаются в крупные торговые сети, супер- и гипермаркеты. Но ритейл не резиновый и возместить потери продаж в киосках не может, — утверждает издатель «За рулем».

Президент ИД «Клаксон-Медиа» Сергей Снегирев (согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», 100-процентный владелец компании) не подтвердил информацию о готовящейся сделке.

— Мы постоянно рассматриваем возможности расширения и укрепления нашего бизнеса, но не планируем покупать «Клаксон», — прокомментировал гендиректор российского представительства Bauer Media Group Марк Фишер.

Опираясь на отчет ИД «Клаксон-Медиа» о прибылях и убытках за 2011 год, Игорь Молодцов оценивает стоимость издательского дома в $8–10 млн.

— Я бы старался продать его Bauer Media, Burda или «Коммерсанту». Возможна и другая стратегия. Крупным игрокам автомобильного рынка может быть интересно издание с известным брендом в качестве корпоративного журнала для клиентов, — предполагает Молодцов.

До 2013 года Bauer Media издавала в России исключительно журналы и газеты массового сегмента, а также эзотерическую прессу — журналы «Тайны звезд», Bravo, «Всё для женщины», «Оракул», «Женская магия», а также кроссворды и сканворды. Однако с 2013 года медиахолдинг расширил lifestyle-сегмент журналом Joy, который ранее выпускал издательский дом Burda, и перезапустил журнал «Планета женщины». В случае покупки «Клаксона» газета станет первым мужским изданием в портфеле холдинга. По данным «TNS Россия», Bauer Media занимает 3-е место в рейтинге издательских домов по суммарной аудитории (AIR). В 2012 году аудитория изданий ИД составила 12 млн человек.

Комментарии
Прямой эфир