Президент пообещал защитить детей от однополых родителей

Екатеринбург на два дня стал политической столицей России. Во вторник здесь завершился саммит Россия – ЕС. Владимир Путин вместе с руководством Евросоюза обсудили вопросы развития экономических связей, отмены виз, ситуацию в Сирии и Турции, а также проблемы толерантности.
Несмотря на то что официально саммит открылся утром во вторник, российский президент и руководители ЕС начали переговоры еще за неформальным ужином в понедельник. Итогами встречи стороны остались довольны — на пресс-конференции они признались, что у них прошла откровенная дискуссия. Самые большие подвижки — в вопросах экономики. Владимир Путин заявил, что в ближайшей перспективе странам удастся выйти на товарооборот в $500 млрд.
Говоря о возможной отмене виз, российская делегация по итогам переговоров отмечала, что эта возможность может быть реализована в скором времени. Представители ЕС эту информацию подтверждали, правда, без особой конкретики по датам.
Много внимания политики уделили Сирии. Европа уверена, что мир в эту страну можно вернуть только путем переговоров, которые могут пройти этим летом.
— Цель конференции по Сирии (ее инициировали Россия и США. — «Известия») — повышение доверия, открытие доступа для гуманитарной помощи, прекращение огня, — отметил председатель Евросовета Херман Ван Ромпей. — Мы должны начать процесс перехода, когда замолчат орудия и будут говорить дипломаты.
Сирийское руководство уже дало согласие принять участие в этих переговорах. Проблема — в оппозиции. По словам Владимира Путина, до сих пор вооруженные оппозиционеры не могут решиться, стоит ли им вступать в переговоры, кто именно должен представлять на них повстанцев.
При этом Путин дал понять, кого точно не хочет видеть за столом переговоров.
— Некоторые телеканалы показывали, как члены вооруженной оппозиции достают внутренние органы своих оппонентов и их съедают, — сказал он. — Надеюсь, таких участников не появится. Иначе мне будет трудно обеспечить безопасность наших российских участников, да и самому приехать.
Спросили российского президента и про информацию, что Россия якобы уже поставила Сирии комплексы ПВО С-300. Глава государства напомнил, что все контракты, которые были заключены еще несколько лет назад, лежат абсолютно в плоскости международного права. Тем не менее эти контракты «пока не реализованы».
Поговорили лидеры и о соблюдении прав человека. В этой связи иностранные журналисты попросили Владимира Путина прояснить ситуацию с внезапным отъездом ректора РЭШ Сергея Гуриева из России. Президент заявил, что его никто из России «не выгонял и не пугал».
— По поводу того, что руководитель школы поехал в Париж. У него жена там работает. Ему никто не угрожал. Никто не гонит и никто не пугает. Хочет возвращаться — пожалуйста. Не надо раздувать проблемы, — подчеркнул президент.
Путин также уточнил, что фамилию Гуриева узнал только недавно.
— Если он ничего не нарушил, ему 100% ничего не угрожает, — пояснил он, отвечая на вопрос журналистов, есть ли основания посадить ректора РЭШ в тюрьму.
В связи с соблюдением прав человека журналисты не могли не вспомнить про недавнее решение французов разрешить однополые браки.
— Достали меня с однополыми браками, — рассмеялся Путин.
Глава государства еще раз заявил, что российское законодательство весьма либерально. И к любителям однополой любви никакой дискриминации нет.
— Все мы должны быть более толерантными. Проявлять меньше агрессии. Это касается и людей традиционной ориентации и нетрадиционной, — сказал он.
При этом Владимир Путин заявил, что подпишет законопроект, запрещающий усыновления российских сирот однополыми семьями. Впрочем, он оговорился, что пока такой законопроект ему не представляли.
Уже покидая Россию, глава Еврокомиссии Баррозу и Ромпей поблагодарили Владимира Путина за то, что саммит прошел именно в Екатеринбурге (ранее такие встречи шли в Санкт-Петербурге). Европейцы вспомнили, что раньше этот город называли окном в Азию.
— Теперь Урал должен стать мостом, а не барьером между Европой и Азией, — сказал Баррозу. — Екатеринбург — больше не граница, а мост, мы на нем встречаемся и жмем друг другу руки.