Ананских: «Я больше никогда не поеду в Майами»

Блогер Георгий Албуров написал в своем ЖЖ, что депутат Игорь Ананских якобы контролирует
зарегистрированную на Британских Виргинских островах фирму, которой он в
2012 году продал по $100 восемь квартир общей стоимостью почти в
$6,5 млн. Блогер полагал, что Ананских сдает квартиры в
аренду и не платит налоги с прибыли. Как рассказал «Известиям» сам парламентарий, от квартир он давно избавился.
— Игорь Александрович, скажите честно, у вас есть в собственности восемь квартир в Майами?
— Эти квартиры я в 2008 году купил, а в 2011 продал — до того как стать кандидатом в депутаты Госдумы. Я поступил по закону и имел право это сделать.
— Значит, то, что написал блогер — ложная информация или частично устаревшая? Даже в доверительном управлении этих квартир у вас нет?
— Абсолютно верно! Не понимаю, почему это сейчас муссируется? Ну да, была недвижимость, а в чем новость? Почему-то никто не обсуждает тот факт, что я являлся акционером в нескольких десятках компаний, а сейчас все отдал в управление. Все они указаны в декларации.
— А зачем вы продали квартиры?
— Я их продал, потому что была необходимость. Информация, которую сейчас все обсуждают — устаревшая. Я подозреваю, что это просто повод оппозиционным СМИ и блогеру, который это продвигает, помуссировать мое имя.
— Точнее можете сказать, в каком году вы все продали?
— Я продал летом 2011 года, а в декабре пошел на выборы. То есть до подачи предвыборной декларации я уже все продал. А в СМИ сейчас говорят, что якобы я незадекларировал квартиры. Не понимаю, для чего все это делается?
— Откуда у вас восемь квартир в Майами? Откуда деньги?
— Откуда они у меня были? Купил, получилось и купил. Я был бизнесменом, работал в крупной компании, а что, это противозаконно? Сейчас я ею не руковожу, потому что работаю на госслужбе, в Госдуме.
— Как-то будете реагировать на публикацию?
— Что я могу сделать? Не вижу смысла подавать иск в суд — так как человек пытается популяризировать свое имя за счет других.
— А в Майами вы ездите, отдыхать, например?
— Нет, конечно. Зачем мне туда ехать? Я там был, сейчас у меня в Майами ничего нет, что я там не видел? Есть другие места. А в Майями я бывал, всё знаю. Зачем? Больше туда не поеду.
— Депутатам запретили иметь зарубежные активы, счета, но недвижимость разрешена. Вы купите если появится такая возможность?
— Нет, не куплю. Объясню, все очень просто — она мне не нужна! Потому что есть возможность попутешествовать. Это же здорово быть со своим близкими, ездить в разные места, а не все время в одно и тоже.
Для чего ездить в одно и тоже место, когда можно поехать в другой город, другую гостиницу.
— Вам капитал помогает в политике?
— Никак не помогает, помогает только управленческий опыт, который я получил когда был руководителем компании. Вот этот опыт помогает. Потому что решение многих задач дается одинаково что в политике, что в бизнесе.
— Вы в политику пришли как бизнесмен?
— Скажите, почему когда, например, Прохоров хочет поделиться опытом и помочь стране — все относятся с пониманием, а когда бизнесмены идут в депутаты — то отношение другое? Вот этого я не понимаю. У меня есть управленческий опыт, я захотел попробовать себя на другом поприще. В этом плане мне проще, мой родной брат занимается управлением в компании. Не было проблем с передачей полномочий, в отличие от того же Прохорова.
— Согласитесь, что в политику проще идти когда есть деньги. Если у человека есть большие деньги — ему легче пройти в Думу, любая партия нуждается в финансировании.
— В политике деньги не помогут, только опыт. Чем политику могут помочь деньги? Во время выборов партии лучше, чтобы пришли люди, которые принесут пользу и партии, и государству, если партия нацелена на развитие страны. Чем грамотней специалисты придут, тем лучше для партии.
— ЛДПР регулярно проводит рекламную кампанию по всей стране. Вы финансируете ее?
— Нет, конечно, это деньги партии.
— Вы вообще финансово помогали партии?
— Нет, я пришел не финансово помогать, а работать.