Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
24 мая
2016 года

У нелегальных таксистов отнимут автомобили

Машины бомбил-рецедивистов планируют арестовывать и отправлять на спецстоянку

Фото: архив редакции

В Москве должны появиться спецстоянки для арестованного транспорта нелегальных перевозчиков — легковых машин, маршруток и автобусов. Соответствующее предложение было направлено Госавтодорнадзором в департамент транспорта столицы. Об этом «Известиям» сообщил замначальника центрального управления Госавтодорнадзора Андрей Ушаков.

Потребность в такой стоянке связана с необходимостью усиления мер по борьбе с водителями, которые занимаются извозом пассажиров без лицензии.

— С начала 2013 года по решению суда таким «предпринимателям» были выписаны штрафы на общую сумму в 3,5 млн рублей, — объяснил ситуацию Ушаков. — А в казну поступило только 350 тыс. рублей. Разыскивать нарушителей и взимать штрафы крайне сложно, потому что большинство перевозчиков уклоняются от их уплаты, а поскольку многие из них не являются гражданами России, установить их местоположение иногда просто невозможно.

По словам специалиста, в соответствии с Административным кодексом транспорт нелегальных таксистов, которые попадаются на нарушении во второй раз, может быть арестован, но в Москве эта мера не исполняется из-за того, что нет места, где машины можно было бы хранить до суда.

— Первый раз водителя без лицензии штрафуют на 50 тыс. рублей, за повторное нарушение ему грозит штраф до 100 тыс. и арест авто, — рассказал Ушаков. — Все штрафы, разумеется, определяет суд. Но даже несмотря на судебное решение, они не оплачиваются, и нарушители остаются безнаказанными. Если бы было место, где хранить арестованные автомобили, их бы реально изымали, а поскольку без машины работать невозможно, штрафы пришлось бы выплатить и большее количество водителей решили бы получить лицензию хотя бы потому, что это дешевле, чем платить штрафы с риском остаться и «без колес», и без дохода.

Стоянки, куда отправляют задержанный транспорт до исправления неисправностей или в связи с тем, что за рулем был человек, не допущенный к управлению, сейчас не обладают правом хранения арестованных автомобилей. Поэтому, по словам Ушакова, необходимо либо разрешить администрации существующих стоянок принимать и хранить такой транспорт, либо сделать новые.

— Нам бы для начала найти хотя бы одну площадку, куда отправлять арестованные машины, — заявил сотрудник ведомства. — Нам нужен прецедент, который заставил бы нелегалов получить лицензию, и, может быть, большее количество стоянок просто не понадобится.

Андрей Ушаков полагает, что стоянку можно расположить в новой Москве. По его словам, с ее появлением аресту могут начать подвергаться до десятка машин в неделю. Отметим, что сейчас в столице регулярно устраиваются рейды против нелегальных перевозчиков.

Сопредседатель профсоюза «Таксист» Андрей Попков уверен в том, что фактическое изъятие арестованного автомобиля поможет сократить число нелегальных перевозчиков в Москве и области.

— На сегодняшний день лицензию имеют лишь около 20 тыс. перевозчиков, а еще около 25 тыс. работают без какого-либо разрешения, — отметил активист. — Это связано с тем, что очень многие водители просто не могут его получить — их водительские навыки и состояние автомобилей не соответствуют требованиям, необходимым для работы в такси. Это, в первую очередь сказывается на безопасности пассажиров, которые пользуются их услугами.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что легче было бы внести изменения в законодательство и разрешить хранить арестованные автомобили на существующих штрафных стоянках.

— Доказать, что водитель — нелегальный перевозчик или даже «рецидивист», совсем не просто, — заявил Янков. — Чтобы оштрафовать, а уж тем более арестовать машину, нужно запротоколировать момент передачи денег от пассажиров именно за перевозку, а это сложно. Конечно, для пассажиров безопаснее перемещаться на автомобилях, которые отвечают всем техническим нормам, но надо понимать, что перевозчик с лицензией тоже не всегда может это гарантировать. Случаев ареста будет мало, а значит, нет смысла создавать новую отдельную парковку.

Директор ассоциации «ОМПП «Межрегионавтотранс» Денис Линев считает, что удержание автомобилей на штрафстоянке до суда — это неоправданно жесткая мера, которая не будет способствовать переходу водителей в легальную область.

— От ареста до суда может пройти и два месяца, — отметил Линев. — И не важно, вынесет суд оправдательный приговор или нет, за время отсутствия автомобиля перевозчик будет разорен — и возможности получить лицензию у него точно не будет. Кроме того, из-за отсутствия должного ухода, кузов машины, отправленной на штрафстоянку, может заржаветь. Это урон частной собственности, который уже никто не возместит.

Известия // понедельник, 10 июня 2013 года

У нелегальных таксистов отнимут автомобили

У нелегальных таксистов отнимут автомобилиМашины бомбил-рецедивистов планируют арестовывать и отправлять на спецстоянку

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Такси»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке