Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

У нелегальных таксистов отнимут автомобили

Машины бомбил-рецедивистов планируют арестовывать и отправлять на спецстоянку
0
У нелегальных таксистов отнимут автомобили
Фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве должны появиться спецстоянки для арестованного транспорта нелегальных перевозчиков — легковых машин, маршруток и автобусов. Соответствующее предложение было направлено Госавтодорнадзором в департамент транспорта столицы. Об этом «Известиям» сообщил замначальника центрального управления Госавтодорнадзора Андрей Ушаков.

Потребность в такой стоянке связана с необходимостью усиления мер по борьбе с водителями, которые занимаются извозом пассажиров без лицензии.

— С начала 2013 года по решению суда таким «предпринимателям» были выписаны штрафы на общую сумму в 3,5 млн рублей, — объяснил ситуацию Ушаков. — А в казну поступило только 350 тыс. рублей. Разыскивать нарушителей и взимать штрафы крайне сложно, потому что большинство перевозчиков уклоняются от их уплаты, а поскольку многие из них не являются гражданами России, установить их местоположение иногда просто невозможно.

По словам специалиста, в соответствии с Административным кодексом транспорт нелегальных таксистов, которые попадаются на нарушении во второй раз, может быть арестован, но в Москве эта мера не исполняется из-за того, что нет места, где машины можно было бы хранить до суда.

— Первый раз водителя без лицензии штрафуют на 50 тыс. рублей, за повторное нарушение ему грозит штраф до 100 тыс. и арест авто, — рассказал Ушаков. — Все штрафы, разумеется, определяет суд. Но даже несмотря на судебное решение, они не оплачиваются, и нарушители остаются безнаказанными. Если бы было место, где хранить арестованные автомобили, их бы реально изымали, а поскольку без машины работать невозможно, штрафы пришлось бы выплатить и большее количество водителей решили бы получить лицензию хотя бы потому, что это дешевле, чем платить штрафы с риском остаться и «без колес», и без дохода.

Стоянки, куда отправляют задержанный транспорт до исправления неисправностей или в связи с тем, что за рулем был человек, не допущенный к управлению, сейчас не обладают правом хранения арестованных автомобилей. Поэтому, по словам Ушакова, необходимо либо разрешить администрации существующих стоянок принимать и хранить такой транспорт, либо сделать новые.

— Нам бы для начала найти хотя бы одну площадку, куда отправлять арестованные машины, — заявил сотрудник ведомства. — Нам нужен прецедент, который заставил бы нелегалов получить лицензию, и, может быть, большее количество стоянок просто не понадобится.

Андрей Ушаков полагает, что стоянку можно расположить в новой Москве. По его словам, с ее появлением аресту могут начать подвергаться до десятка машин в неделю. Отметим, что сейчас в столице регулярно устраиваются рейды против нелегальных перевозчиков.

Сопредседатель профсоюза «Таксист» Андрей Попков уверен в том, что фактическое изъятие арестованного автомобиля поможет сократить число нелегальных перевозчиков в Москве и области.

— На сегодняшний день лицензию имеют лишь около 20 тыс. перевозчиков, а еще около 25 тыс. работают без какого-либо разрешения, — отметил активист. — Это связано с тем, что очень многие водители просто не могут его получить — их водительские навыки и состояние автомобилей не соответствуют требованиям, необходимым для работы в такси. Это, в первую очередь сказывается на безопасности пассажиров, которые пользуются их услугами.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что легче было бы внести изменения в законодательство и разрешить хранить арестованные автомобили на существующих штрафных стоянках.

— Доказать, что водитель — нелегальный перевозчик или даже «рецидивист», совсем не просто, — заявил Янков. — Чтобы оштрафовать, а уж тем более арестовать машину, нужно запротоколировать момент передачи денег от пассажиров именно за перевозку, а это сложно. Конечно, для пассажиров безопаснее перемещаться на автомобилях, которые отвечают всем техническим нормам, но надо понимать, что перевозчик с лицензией тоже не всегда может это гарантировать. Случаев ареста будет мало, а значит, нет смысла создавать новую отдельную парковку.

Директор ассоциации «ОМПП «Межрегионавтотранс» Денис Линев считает, что удержание автомобилей на штрафстоянке до суда — это неоправданно жесткая мера, которая не будет способствовать переходу водителей в легальную область.

— От ареста до суда может пройти и два месяца, — отметил Линев. — И не важно, вынесет суд оправдательный приговор или нет, за время отсутствия автомобиля перевозчик будет разорен — и возможности получить лицензию у него точно не будет. Кроме того, из-за отсутствия должного ухода, кузов машины, отправленной на штрафстоянку, может заржаветь. Это урон частной собственности, который уже никто не возместит.

Комментарии
Прямой эфир