Пономарев может вернуть деньги «Сколково» в виде пожертвований

«Эсер» Илья Пономарев написал письмо вице-президенту по экономике и финансам фонда «Сколково» Андрею Буренину, в котором просит предоставить информацию о «новых механизмах» перечисления наукограду денег, ранее выплаченных депутату по договору с фондом. При этом Пономарев отмечает, что «вопрос о добровольных пожертвованиях в фонд» в условиях ведущейся против него кампании оставляет для себя открытым.
Как рассказал «Известиям» депутат, это письмо не первое и не последнее в его переписке с фондом. Он подчеркнул, что данный диалог не противоречит занятой им позиции, что все свои обязательства по контракту он выполнил сполна и вину свою не признает.
Что касается возврата денег иннограду в виде добровольного пожертвования, то «эсер» добавил, что юридически этому нет никаких препятствий, однако возвращать деньги «Сколково» он пока не собирается.
— Зачем? Чтобы просто проспонсировать фонд? — удивляется депутат. — Это никак не будет связано ни с контрактом, ни с уголовным делом, ни с чем-то еще. По вопросу мирного соглашения у меня позиция такая: хотят, чтобы это было сделано, — пусть скажут как. Скажут — значит, вопрос исчерпан, будем раздумывать. Пока фонд сделал только одно предложение: они подают в суд по полному иску, а я якобы признаю этот иск и возвращаю деньги.
На вопрос, какой же вариант тогда приемлем для него самого, Пономарев ответил, что это вариант, который исключает признание им своей вины, при этом добавил, что такое вряд ли возможно.
— Зачем тогда мне переписка с фондом? Там хотят, чтобы я не мытьем, так катаньем сделал этот шаг. Вернее, думаю, так хотят следователи, а Вексельбергу (президент «Сколково». — «Известия») всё равно, что его сотрудник, Алексей Бельтюков, будет посажен в тюрьму. Потому что если я признаю вину, автоматически Бельтюков окажется виновным. Пока же следствием ничего мне не предъявлено, и есть сомнения, что это вообще даже теоретически возможно, — говорит он.
В самом фонде «Сколково» отказались комментировать данную тему, заметив при этом, что она «не новая» и что человек, который проходит по уголовному делу, с помощью таких писем, скорее всего, ищет возможность реабилитироваться.
Советник Института современного развития экономист Никита Масленников, комментируя данную переписку, говорит о том, что если деньги депутатом будут возмещены, то ущерб будет считаться погашенным, это будет учтено и получение Пономаревым данных средств вряд ли повлечет за собой наказание.
— Что касается варианта с благотворительностью, то напрямую передача денег в фонд от физического лица проблематична, в нашем государстве правовое поле в этом плане пока довольно-таки зыбкое. Однако у многих корпораций существуют фонды, где помимо корпоративных средств есть отчисления и от частных лиц. Кстати, такая процедура передачи и распределения денег в российском законодательстве довольно жестко прописана, и она действительно в этом случае реальна, — говорит эксперт.
Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин уверен, что и «Сколково», и Пономарев, стараясь сохранить репутацию, данной перепиской затягивают процесс мирного соглашения.
— Я думаю, расчет здесь сделан на то, что скандал забудется и в скором времени они совершенно спокойно решат свои вопросы полюбовно, — добавляет политолог.
В конце апреля президент «Сколково» Виктор Вексельберг заявил, что фонд, возможно, потребует от депутата Госдумы Ильи Пономарева вернуть $750 тыс., которые были выплачены ему за исследования и лекции. Следственный комитет России возбудил уголовное дело против старшего вице-президента фонда «Сколково» Алексея Бельтюкова, поскольку, по мнению следователей, тот незаконно передал Пономареву сумму, которая явно не соответствует выполненной работе. Позже сам Пономарев заявил, что, вероятно, вернет деньги, полученные от фонда «Сколково». Но в недавнем интервью «Известиям» «эсер» заявил, что не будет возвращать денежные средства, так как юридически сделать это можно, только признав свою вину.