Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 175 боевиков на курском направлении
Происшествия
Три человека погибли и двое пострадали в результате ДТП в Ивановской области
Наука и техника
Баканов сообщил о договоренности с NASA согласовать сроки завершения работ на МКС
Мир
Во Франции признали уязвимость позиции США в украинском конфликте
Армия
ВСУ за сутки нанесли пять ударов по объектам энергетики РФ
Мир
Лавров анонсировал визит Мадуро в Россию на День Победы
Спорт
Синхронистки из России Дорошко и Гайдай завоевали золото на этапе Кубка мира в Египте
Армия
Силы ПВО за сутки уничтожили 154 украинских дрона
Мир
Лавров назвал устранение первопричин единственным решением конфликта по Украине
Мир
Главы МИД Армении и Азербайджана договорились продолжить диалог по миру
Мир
Захарова указала на ажиотаж вокруг выступления Лаврова на форуме в Турции
Мир
Украинский пленный рассказал о попадании под огонь своей же артиллерии
Общество
В Иркутске возбудили уголовное дело по факту нападения подростка на полицейского
Мир
Украинские военнопленные запустили проект по поиску пропавших без вести
Мир
Землетрясение магнитудой 6,2 произошло у берегов Папуа — Новой Гвинеи
Мир
Трамп сообщил об успешном прохождении теста на умственные способности
Мир
В ВСУ допустили мобилизацию 18-летних украинцев

Шлагбаумы во дворах жители смогут установить в упрощенном порядке

Власти Москвы готовят постановление, по которому решение об ограничении доступа во двор автомобилей будут принимать жители
45
Шлагбаумы во дворах жители смогут установить в упрощенном порядке
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Никольский
Выделить главное
Вкл
Выкл

Власти Москвы готовят документ, согласно которому решение об ограничении доступа во двор будут принимать жители. Согласовать такое решение нужно будет только с депутатами местного самоуправления, при этом оформление территории двора в общедолевую собственность необязательно. Об этом «Известиям» рассказала и.о. заместителя мэра по вопросам имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина. С просьбой упростить порядок установки шлагбаумов во дворах обратились муниципальные депутаты. 

— Проект сейчас дорабатывается, соответствующее постановление будет принято в течение двух недель, — говорит Сергунина. — Мы уходим от оформления земельно-имущественных отношений как обязательного условия ограничения доступа во двор и согласования в нескольких инстанциях. 

По словам Сергуниной, жильцы на собраниях будут принимать решение об установке шлагбаумов или автоматических ворот. А согласовать его нужно будет на уровне местного самоуправления. Сейчас установить шлагбаум или ворота можно только на  размежеванной территории, а одобрить установку должны в районной управе, ГИБДД и МЧС. Упрощенный порядок действовал только в отдельных районах Москвы, теперь же разработан общегородской регламент.

Как отметила и.о. заммэра, обязательным условием остается беспрепятственный въезд во двор спецтехники — пожарных машин и карет скорой помощи. Другими словами, жителям придется нанимать «главного по шлагбауму».

Как рассказал Александр Закускин, депутат муниципального округа Мещанский и один из инициаторов упрощений, жители часто обращаются с просьбой помочь в установке шлагбаума или забора с автоматическими воротами.

— Существующий порядок фактически невыполним, в Москве официально оформлено около 10 шлагбаумов, — говорит депутат. — Это связано с тем, что подавляющее большинство земельных участков не оформлено в собственность.

По словам депутата, недовольство жителей вызывают «заезжие» машины, шумные компании под окнами и бомжи, которые ищут приют во дворах и подъездах. Чаще всего москвичи хотят установить не просто шлагбаум, а забор с автоматическими воротами, чтобы полностью обезопасить себя. 

— Даже в тех случаях, когда нет возможности поставить будку охраны, решить проблему въезда спецтехники можно, — полагает депутат. — Открывать шлагбаум могут люди, которые почти все время проводят дома, например пенсионеры. Также возможно сделать общий пульт, который будет открывать все дворы, и оснастить им машины спецтехники.

Сопредседатель движения «Жилищная солидарность» Вячеслав Гуменюк предположил, что необходимость оплачивать работу охраны вряд ли остановит жителей, желающих оградить свои дворы.

— Нанять человека, который будет нажимать кнопку на воротах, стоит недорого — примерно 15 тыс. рублей в месяц, — отметил он.  

По словам Гуменюка, ограничить проход на территорию новостроек намного проще: как правило, ограда предусматривается градостроительной документацией.

— Что касается сложившейся застройки советского периода, там нужно межевать территорию, — говорит эксперт. — Даже при новом порядке, когда оформление земли не будет необходимым, чтобы оградить двор, нужно понимать, где заканчиваются границы этого двора. В принципе можно запросить документы в БТИ — землеотвод есть практически на все старые дома. Но БТИ старается скрывать эти сведения, чтобы они не являлись основанием для решения земельных споров в судах, и вымогает деньги за эти справки.

Юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что упрощение само по себе — это положительная инициатива, от бюрократии нужно уходить. В то же время эксперт считает, что разрешение ставить шлагбаумы без оформления земли в общедолевую собственность приведет к негативным последствиям. 

— В случае если земельно-имущественные отношения не оформлены, участок менее привлекателен для инвесторов: сложно построить новый дом в границах старого, — сказал эксперт. А оформление прилегающего участка открывает большие возможности для собственников жилья. Например, пятиэтажка признается аварийной и идет под снос. Жилищный кодекс позволяет собственникам самостоятельно договориться с инвестором о строительстве на этом месте нового дома. Люди получат квартиры, а инвестор — оставшиеся этажи. 

Также эксперт добавил, что ограждение дворов должно быть разумным. Важно, чтобы интересы жителей того или иного дома не превалировали над общими интересами.

— Например, через дворы проложены дорожки, по которым ходят все. Установка шлагбаума предпочтительнее, чем установка ограды: он защищает от машин и при этом не блокирует проход, — заключил эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением