Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Небензя выступил за международное расследование по факту массовых захоронений в Газе
Мир
В Швейцарии отменили выступление оперной певицы Анны Нетребко
Мир
Парламент Грузии одобрил во втором чтении закон об иноагентах
Общество
Музыкант ST выступил на концерте в честь 1 Мая на выставке «Россия»
Происшествия
Украинский БПЛА повредил линии электропередачи в Курской области
Мир
Минфин США объявил о новом пакете антироссийских санкций
Происшествия
В баре в Архангельской области посетителя избили и облили кипятком
Мир
Археологи обнаружили пять скелетов под «Волчьим логовом» Геринга в Польше
Стиль
Первый трудовой договор принцессы Дианы продали на аукционе за £8,5 тыс.
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Мир
Reuters сообщило о давлении США и союзников на ОАЭ из-за торговых связей с РФ
Мир
Четыре человека задержаны в Португалии по подозрению в содержании в рабстве мужчины
Мир
Кандидата в Европарламент от французской партии социалистов облили краской
Мир
Преподавание русского языка сохранилось только в трех школах Украины
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Курской областью
Мир
Протестующие в Тбилиси устроили пожар возле здания парламента
Общество
Синоптик спрогнозировал похолодание в Москве в начале мая

Манхэттен пал дважды

Лучший перезапуск истории о Супермене сложно себе представить: звезд в кадре не меньше, чем на церемонии «Оскар»
0
Манхэттен пал дважды
Кадр из фильма «Человек из стали»: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Блокбастер «Человек из стали», выходящий в российский прокат, честнее было бы назвать «Супермен», но его создатели решили дистанцироваться от набившего оскомину имени и предложили новый взгляд на самого известного комиксового персонажа — серьезный и пафосный.

Перезапуск популярных в XX веке франшиз — уже обычное дело. После коммерческого триумфа трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене и менее громкого, но тоже достаточно успешного «Стартрека» Джей Джей Абрамса стало понятно, что публика готова к возвращению героев из прошлого. Однако, чтобы их увлечь, нужно рассказать старую историю с нуля и на новый лад, не поскупившись ни на спецэффекты, ни на современных звезд.

Кристофер Нолан, выступивший продюсером «Человека из стали», понимал это как никто другой. Поэтому бюджет у картины немаленький даже по голливудским меркам, а в кадре мелькает не меньше знакомых лиц, чем на церемонии «Оскар». За сценарий отвечал Дэвид С. Гойер, с которым Нолан делал фильмы о Бэтмене, занять режиссерское кресло пригласили Зака Снайдера («300 спартанцев», «Хранители»). Видимо, полностью взваливать на свои плечи еще одну мегафраншизу Нолан не захотел, да и у Снайдера к тому же отличный опыт работы с экранизациями комиксов.

Действие фильма начинается на планете Криптон, где ученый Джор-Эл (Рассел Кроу) убеждает совет старейшин предпринять какие-то шаги для предотвращения разрушения планеты. Генерал Зод (Майкл Шэннон), давний друг Джор-Эла, тоже хочет спасти Криптон, но для этого он поднимает революцию. Джор-Эл отказывается присоединиться к Зоду и совершает поступок, вызвавший ярость генерала: отправляет своего новорожденного сына в космической капсуле на планету Земля.

Капсула с мальчиком приземляется в штате Канзас, где его находит семья фермеров — Джонатан и Марта Кент (эти, в общем-то, второстепенные роли исполняют двукратный обладатель «Оскара» Кевин Костнер и многократная номинантка данной премии Дайан Лейн). Уже в детстве инопланетный ребенок, получивший на Земле имя Кларк, осознает свои сверхспособности. Но однажды перед ним встанет вопрос: на благо какой цивилизации их использовать — земной или криптонской.

Главная роль досталась 30-летнему красавчику Генри Кавиллу, известному по сериалу «Тюдоры», а его возлюбленную, журналистку Лоис Лэйн, сыграла Эми Адамс («Зачарованная»). Удачный выбор. Но в конечном счете актеры здесь лишь статисты. Главный козырь фильма — спецэффекты. В первых же кадрах Нолан и Снайдер тратят, наверное, половину бюджета, показывая гражданскую войну на Криптоне, а затем и разрушение планеты. Даже у привычных к современной 3D-графике зрителей от этого зрелища дух захватывает. Остальные деньги пошли на финальную сцену, где создатели «Человека из стали» в лучших традициях Рональда Эммериха разрушают Нью-Йорк.

Как известно, блокбастер, в котором не пострадал Манхэттен, — это и не блокбастер вовсе. Поэтому Снайдер проходится по городу дважды, чтобы уж наверняка. Сначала корабль генерала превращает центр города в живописные развалины, а затем в финальном сражении Зода и Супермена рушатся здания, каким-то чудом оставшиеся нетронутыми. Судя по этим кадрам, всеобщий любимец Супермен причинил «большому яблоку» разрушений в разы больше, чем самолеты 11 сентября.

В отличие от трилогии о Бэтмене «Человек из стали» не открывает новые горизонты и выглядит типичным попкорновым развлечением, но сделанным настолько добротно и основательно, что лучший перезапуск истории о Супермене сложно себе представить. Бренд, выдоенный, казалось, до последней капли, получил второе дыхание и стал основой фильма, снятого по всем современным канонам блокбастеростроения. Хотя, чтобы в полной мере отдаться повествованию и не мучиться дежавю, лучше не видеть ни предыдущих киновоплощений истории Супермена, ни лент Эммериха и Майкла Бэя. 

Комментарии
Прямой эфир