В Подмосковье разрешат поворачивать на красный свет

Московская область примет участие в эксперименте, разрешающем автомобилистам поворачивать направо на красный свет светофора при условии, что это не помешает другим участникам дорожного движения. Об этом рассказал «Известиям» руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. По его словам, уже начался сбор адресов, где будут установлены специальные знаки. Больше всего предложений касаются пересечений федеральных трасс с Московским большим кольцом, а также крупных подмосковных городов. Эксперты, между тем, сомневаются в целесообразности и законности этого эксперимента.
Как рассказал Шумский, договоренность о включении Московской области в эксперимент была достигнута в ходе встречи с врио губернатора региона Андреем Воробьевым. Аналогичный эксперимент уже проводится на ряде перекрестков в Москве и Белгороде.
После того как будут собраны подходящие для проведения эксперимента адреса, их направят сначала в ГИБДД Московской области, а потом — в ГИБДД РФ для согласования, а затем установят дополнительные секции на светофорах: зеленую стрелку и табличку «Уступи всем, и можно направо».
— Экспериментальные участки обязаны отвечать ряду требований: там должна быть хорошая видимость, не должно быть пешеходных переходов в направлениях, где планируется правый поворот, а также не должно быть ранее установленных дополнительных светофорных секций, — рассказал Шумский. — Для начала достаточно примерно пяти адресов, желательно, чтобы они располагались компактно: так за экспериментом будет проще следить.
По словам Шумского, в Подмосковье находится достаточно много участков с критичной автомобильной ситуацией, которую можно облегчить установкой разрешающих знаков.
— Например, к ним относится поворот с Варшавского шоссе на Московское Малое кольцо, много предложений по пересечению Минского шоссе и Московского Большого кольца, Каширского шоссе с ним же, — сказал он.
Кроме того, зеленые стрелки пригодились бы в крупнейших подмосковных городах — в частности, в Королеве, Одинцове, Дмитрове, Железнодорожном, Серпухове, пояснил руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Однако эксперт усомнился в том, что знак необходим именно в таком виде.
— Проще и логичнее было бы сразу установить зеленую стрелку в качестве дополнительной секции, которая дала бы общую возможность правого поворота, — подчеркнул он.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал идею малополезной и противоречащей современному законодательству.
— Для Москвы такие мелочи не спасение, как и для области, — считает он.
По словам Травина, ГОСТ допускает в порядке эксперимента использовать нестандартные стрелки и разметку, но они не должны провоцировать нарушение ПДД.
— Существующие ПДД прямо запрещают проезд на красный свет, а этот эксперимент, получается, призывает их нарушать. Соответственно, перед экспериментом следует внести соответствующие изменения в ПДД, Административный кодекс и другие законы. Поскольку ПДД утверждает правительство РФ, только оно же, а не ГИБДД, может внести изменения. Пока этого не сделано, ГИБДД фактически превышает свои полномочия, призывая автомобилистов игнорировать правила дорожного движения, — резюмировал эксперт.
- ВКонтакте