Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уровень воды в Тоболе в Кургане снизился за ночь до 968 см
Мир
В Малайзии 10 человек погибли при столкновении двух вертолетов
Мир
В МИД КНР призвали США не очернять отношения Китая и России
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Общество
Более половины россиян заявили об отсутствии корпоративных бонусов
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в жилом доме в Бурятии
Армия
ВС РФ эвакуировали подбитый немецкий танк Leopard 2А5 с линии фронта
Мир
СМИ сообщили о возобновлении демонтажа памятника Советской армии в Софии
Мир
Родственники наемников ВСУ заявили о невозможности вернуть их тела с Украины
Мир
Мадуро назвал аморальной военную помощь США другим странам
Недвижимость
Жилье в новостройках в городах-миллионниках в России подорожало в марте
Армия
ВС РФ пресекли попытки ВСУ усилить позиции в районе Урожайного и Старомайорского
Армия
Российские морпехи захватили комплексы Javelin ВСУ в Новомихайловке
Общество
Уровень воды в реке в тюменском Ишиме за сутки снизился на 11 см
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

В Москве поставят отбойники повышенной прочности

Ограждения на обочинах дорог будут делать из стали, за счет чего они смогут выдерживать удары тяжелых грузовиков
0
В Москве поставят отбойники повышенной прочности
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Технические требования к ограждениям на автомобильных дорогах Москвы будут ужесточены. Соответствующие проекты изменений в национальные стандарты разработало ФГУП «Росдорнии», рассказал «Известиям» заведующий отделением мостовых сооружений предприятия Владимир Шестеряков. В частности, ограждения на вылетных магистралях и мостах столицы будет рекомендовано делать из стали, так как она обладает большей пластичностью и не ломается при ударе. Шестеряков отметил, что предлагаемые изменения должны войти в дорожные ГОСТы уже до конца этого года, сейчас они проходят последнюю редакцию. 

Поправки коснутся ограждений, которые располагаются с боков проезжей части автомобильной дороги или на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной полосе.

Как рассказал Шестеряков, «принципиальные изменения касаются уровня выдерживающей способности, которыми должны обладать ограждения». Стоит пояснить, что, согласно ГОСТам, существует десять уровней удерживающей способности ограждений, их значения измеряются в кДж. По сути, эти уровни показывают, на какой скорости и какого веса автомобиль может врезаться в ограждение и при этом остаться в его пределах, то есть не прорвать его. Требования безопасности ограждений считают выполненными, если автомобиль при столкновении с ним не опрокинулся через него, а детали конструкции не попали в салон машины. Шестеряков отметил, что сейчас ограждения на вылетных магистралях должны соответствовать 4–8 уровням (300–500 кДж), новые нормативы эту планку поднимут до 5–10 уровней (350–600 кДж).

— Материал, из которого делают ограждения, должен быть пластичным: гнуться, но не ломаться, — поясняет представитель «Росдорнии». — Сталь таким требованиям соответствует, хотя в Москве также встречаются бетонные парапетные заграждения. Старые конструкции, которые в городе установлены давно, во многих случаях не обеспечивают безопасный уровень при контакте с автомобилями. По новым стандартам их придется заменить. Стоимость новых конструкций составляет от 1 тыс. до 10 тыс. рублей за 1 м.

Сейчас практически на каждой магистрали в Москве, по словам Шестерякова, можно увидеть участки, когда «ограждения установлены за бровкой, то есть в месте, где кончается обочина дороги и уже начинается откос». Новые ГОСТы будут также бороться с этим.

— Стойки ограждения должны стоять на обочине, а не за обочиной, — продолжает он. — При ударе автомобиля ограждение прогибается, деформируется, даже в некоторых участках будут отлетать стойки, и надо, чтобы колесо не попало на откос. Для каждой категории дороги будет четко прописано место, по которому должны устанавливаться ограждения.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге увидел в идее ужесточения требований для дорожных ограждений «объективную необходимость».

— Ограждение должно погасить кинетическую энергию, которую имеет транспортное средство при столкновении с ним. Чем масса и скорость автомобиля больше, тем сложнее это сделать, — поясняет доцент. — Сейчас стало больше тяжелых машин: грузовики достигают 50 т, а легковые машины — 4 т, поэтому с каждым годом возрастает необходимость делать ограждения более прочными.

В первую очередь такие требования должны коснуться мостов, по которым с большой скоростью ездят тяжелые грузовики, добавил Зеге.

— На мосту принципиально важно, чтобы машина не упала за борт. Если мы говорим о дорожном хозяйстве, то все зависит от категории дороги. На трассах и магистралях, где есть плотное скоростное движение (более 100 км/час) тяжелых автомобилей, это также необходимо. А на участках дороги, где можно ехать не больше 60 км/час, тяжелые ограждения будут не так актуальны, — отметил он.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин добавил, что только одни прочные ограждения не сильно повлияют на уровень безопасности дорожного движения. 

— В Москве нередки случаи, когда в момент аварии машина врезается в отбойник, а отлетевшие от него детали не только разбивают сам автомобиль, но и калечат пассажиров, — говорит он. — Также необходимо продумать систему ночной подсветки ограждений, так как на плохо освещенной дороге их бывает трудно заметить.

Комментарии
Прямой эфир