Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Дело о содействии терроризму в отношении Бориса Акунина передали в суд
Экономика
Bloomberg сообщило о приближении акций Microsoft к историческому максимуму
Мир
Захарова опровергла сообщения в посредничестве Турции в переговорах РФ и Украины
Армия
Российские военные уничтожили пункт управления БПЛА ВСУ в Харьковской области
Общество
В Перми СК раскрыл легализовавшее в РФ 200 мигрантов преступное сообщество
Мир
Апелляционный суд США восстановил действие торговых пошлин Трампа
Армия
Экипаж вертолета ВКС России уничтожил пункт запуска украинских дронов в ДНР
Мир
Небензя заявил о предложении РФ обменяться с Украиной проектами меморандумов
Армия
Российские военные освободили Кондрашовку в Харьковской области
Наука и техника
В России разработали ИИ-систему автонаведения для FPV-дронов
Интернет и технологии
Депутат Госдумы Немкин назвал условия для разблокировки YouTube в РФ
Интернет и технологии
Количество взломов ИИ-ассистентов с начала года выросло на 90%
Происшествия
В Якутии зафиксировали лесные пожары площадью более 2,7 тыс. га
Общество
ФСБ задержала в регионах РФ шестерых совершавших поджоги по заданию Киева
Авто
Автоэксперт опроверг возвращение Toyota на российский рынок
Мир
На оборонном предприятии в Сербии произошел взрыв
Мир
В результате наводнения в Нигерии погибли по меньшей мере 117 человек

Владимир Васильев показал «Класс-концерт»

В «Новой опере» прошла премьера новой постановки знаменитого хореографа
81
Владимир Васильев показал «Класс-концерт»
Фото: пресс-служба театра «Балет Москва»/Руст2D
Выделить главное
Вкл
Выкл

На сцене столичной «Новой оперы» прошел вечер одноактных балетов-премьер в исполнении труппы «Балет Москва». В программе — впервые представленный в России спектакль Пола Мехия «Концерт для скрипки с оркестром» и «Класс-концерт» народного артиста СССР Владимира Васильева.

Композиция «Концерта для скрипки» американца Мехии — дань памяти его учителю, Джорджу Баланчину. Под музыку Концерта для скрипки с оркестром Петра Чайковского на сцене разворачивается действо в исполнении принцев и принцесс. На фоне изумительного летнего сада они иллюстрируют оркестровые тутти и скрипичные соло практически дословно.

Владимир Васильев показал «Класс-концерт»Однако на российской премьере игра чередований оказалась недолгой: в начале второй части, аккурат во время лирического дуэта, в театре неожиданно погас свет. Публика удивленно ахнула, а когда через несколько секунд освещение наладили, щедро наградила аплодисментами солистов — заслуженную артистку Республики Бурятии  Людмилу Доксомову и Алексея Борзова, замерших на сцене. Спустя несколько минут вторую часть пришлось начать заново — правда, уже без проекции сада на заднике. 

Впрочем, неожиданный казус солистов не смутил, а даже наоборот — придал Доксомовой новых сил. В первой части ее неуверенные соло оказались самой слабой, практически безжизненной частью композиции. Начав же заново, артистка собралась и стала чувствовать себя куда комфортнее. 

Владимир Васильев показал «Класс-концерт»Более основательно труппа подошла к подготовке «Класс-концерта» Владимира Васильева. Жанр открытого мастер-класса маэстро также почерпнул у собственного педагога — в 1963 году выдюащийся хореограф Асаф Мессерер поставил свой «Класс-концерт» в Большом театре, а в 2007- м постановку возобновил племянник балетмейстера, Михаил Мессерер. 

«Класс-концерт» Васильева получился в лучших традициях жанра: на сцене, преображенной в балетный зал, под аккомпанимент рояля 16 артистов невзначай демонстрируют публике сложнейшие па: многочисленные вращения, поддержки и прыжки. Однако самое занимательное происходит во внеурочное время: вслед за Мессерером в ряде мизансцен маэстро Васильев приоткрывает завесу закулисной жизни танцовщиков.

На глазах у публики происходит ссора двух балерин, еще одна танцовщица устало бредет по авансцене в одном пуанте. Юноши, устав от классического танца, демонстрируют мастерство брейк-данса и пародируют сцены из «Матрицы», а ночью в пустынном балетном классе тайно встречается пара влюбленных, решивших покататься на офисных стульях. 

Владимир Васильев показал «Класс-концерт»Но особенный восторг у зрителей вызвала кульминационная сцена «Класс-концерта», где под музыку прелюдии Шопена два балетных педагога (заслуженная артистка РСФСР Светлана Цой и заслуженный артист России Константин Матвеев) вспоминают танцевальное прошлое. Эти воспоминания на сцене оживают буквально: в виде лирического дуэта молодых солистов. 

Огромная роль в постановке отдана свету: благодаря ему сцена разделяется на зоны мужского и женского классов, создается атмосфера темного зала или залитого светом репетиционного помещения.

Публика встречала овациями каждый номер, а после долгих финальных приветствований на сцену поднялся и сам Владимир Васильев. Маэстро, к ногам которого с верхних ярусов падали розы, выглядел довольным: зрители встретили его стоя. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности