Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Опекуны в Екатеринбурге три года избивали приемных детей
Мир
В Швейцарии отменили выступление оперной певицы Анны Нетребко
Мир
Парламент Грузии одобрил во втором чтении закон об иноагентах
Общество
Музыкант ST выступил на концерте в честь 1 Мая на выставке «Россия»
Общество
Лидер группы «Пилот» отметил идейность Тропилло в рок-музыке
Мир
Минфин США объявил о новом пакете антироссийских санкций
Экономика
ФТС заявила о задержке оформления посылок «Почтой России» из-за нехватки средств
Мир
У представительства ЕС в Кишиневе прошел митинг в защиту Дня Победы
Стиль
Первый трудовой договор принцессы Дианы продали на аукционе за £8,5 тыс.
Мир
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» в целях безопасности
Мир
Спецназ применил водометы и перцовый газ для разгона митингующих в Тбилиси
Армия
ВС РФ нанесли поражение штабу оперативного командования ВСУ «Юг»
Мир
Кандидата в Европарламент от французской партии социалистов облили краской
Мир
Преподавание русского языка сохранилось только в трех школах Украины
Общество
В Музее Победы в Москве стартовала акция «Стена памяти»
Мир
Колумбия объявила о разрыве дипотношений с Израилем
Общество
Синоптик спрогнозировал похолодание в Москве в начале мая

Минкомсвязи решило увеличить число газетных киосков

Приказ министерства будет носить рекомендательный характер, поэтому медиабизнесу придется самостоятельно договариваться с местными властями
0
Минкомсвязи решило увеличить число газетных киосков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минкомсвязи подготовило документ, который упорядочит распространение печатной прессы в России. Представители отрасли надеялись, что будут выработаны официальные нормы количества киосков, но в итоге разработаны лишь рекомендации.

Cейчас в стране не существует рекомендаций или норм по обеспечению населения киосками по продаже печатной продукции, действующих на федеральном уровне. Не установлены критерии, которым должны соответствовать объекты торговли, правила размещения киосков, а также ассортимент продукции. Таким образом, количество киосков прессы в регионах и их ассортимент зависят от местных властей.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорит, что представители индустрии долгое время надеялись получить закон или постановление правительства, регулирующее распространение прессы на федеральном уровне.

— Но оказалось, что рекомендации принять проще, поэтому индустрия согласилась с нашим предложением, — сказал Волин.

Минкомсвязи после обсуждения с отраслевыми организациями и представителями СМИ подготовило проект приказа «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения средств массовой информации и иной печатной продукции в субъектах РФ». В этом документе (имеется в распоряжении «Известий») рекомендуется, например, в крупных городах  создавать не менее одного киоска прессы на 1,5 тыс. жителей, а в населенных пунктах с менее чем 50 тыс. жителей — один киоск на 4 тыс. человек. В 2012 году в Москве, по данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), один киоск приходился на 3,5 тыс. горожан.  

В зависимости от спроса населения, киоск может быть площадью от 9 до 18 кв. м. Рекомендуется ввести льготные ставки аренды для таких объектов: не выше 30 рублей за 1 кв. м в месяц в городах с населением от 1 млн человек, не выше 20 рублей — в городах с населением от 100 тыс. человек и т.д.

В проекте приказа Минкомсвязи указано, что киоски прессы следует располагать «рядом с остановками общественного транспорта, на территории метрополитена, железнодорожных вокзалов и станций, вблизи станций метрополитена и транспортных узлов, в пешеходных зонах».

Министерство рекомендует муниципалитетам согласовывать места размещения объекта с сетями водо-, газоснабжения и экологическими службами в течение месяца. А при расторжении договора аренды из-за дорожно-транспортных работ, прокладке коммуникаций местные власти должны предоставить распространителям прессы компенсационные равноценные места.

Еще один пункт рекомендаций был внесен после обращения АРПП в Министерство связи и массовых коммуникаций. В нем говорится, что ассортимент киоска должен состоять из печатной продукции не менее чем на 60%, остальные 40% могут приходиться на канцтовары, игрушки и пр. В АРПП «Известиям» пояснили, что расширение ассортимента сопутствующих товаров — эффективный способ поднятия рентабельности.

Минкомсвязи планирует утвердить рекомендации в III квартале 2013 года.

— После этого медиабизнес получит инструмент влияния на региональные власти. Сразу станет понятно, в каком регионе созданы условия для распространения прессы, а в каком нет, — считает замминистра Алексей Волин.

Председатель правления АРПП Александр Оськин приветствует попытки Минкомсвязи помочь отрасли, но не возлагает на рекомендации «оптимистических надежд».

— Приказ носит лишь рекомендательный характер и, по действующему законодательству, ни к чему не обязывает региональные власти. Чиновники на местах творят произвол. Например, в Саратове с согласия мэра города киоски прессы увозят вместе с содержимым в неизвестном направления, и даже губернатор региона ни может повлиять на главу города, — привел пример Оськин.

Распространители печатной продукции неоднократно обращались к региональным и федеральным властям с просьбой поддержать этот сегмент торговли и остановить уничтожение киосков по всей стране. В июне Ассоциация распространителей печатной продукции направила подписанное участниками отрасли письмо президенту России Владимиру Путину, в котором говорилось что «взятый в регионах курс на сокращение киосковой розницы противоречит интересам страны».

— Положение с киосками прессы в России просто катастрофическое. Скорость их уничтожения в стране по разным поводам — 10 объектов в день. Обращение к региональным властям результатов не дает, — рассказал «Известиям» Оськин.

АРПП писала, что рассчитывает на введение в России среднеевропейского стандарта по числу торговых объектов прессы на душу населения и расширение ассортимента киосков.

Объем российского рынка распространения печатных СМИ в стоимостном выражении  увеличился почти в два раза за последние 12 лет, подсчитали в АРПП. При этом через киоски прессы в России, по экспертным оценкам, реализуется порядка 60% тиражей газет и журналов. Однако количество специализированных объектов прессы за последние восемь лет сократилось на 26%.

Комментарии
Прямой эфир