Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
30 июля
2016 года

Дмитрий Солопов: «Украина для меня — медиарай»

Экс-главред «Коммерсантъ FM» рассказал «Известиям» о своем новом проекте — радиостанции информационно-разговорного формата

Фото: РС Hidalgo/Юрий Желудев

Два экс-главреда радиостанции «Коммерсантъ FM» — Дмитрий Солопов и Алексей Воробьев — запускают новый проект — радиостанцию информационно-разговорного формата (news talk) на Украине. Солопов рассказал «Известиям» об особенностях работы на украинском рынке, о новой радиостанции и отношениях с инвесторами.

— Почему Украина, а не Россия?

— У медиахолдинга, который пригласил меня и мою команду запускать радиостанцию, решение созрело в середине этой весны. В Москве подобные радиостанции уже есть, и у меня нет сильного эмоционального желания делать это в России. Соприкасаться с разговорами, как освещать то или иное событие, мне не хочется. Я прекрасно понимаю, что таковы правила игры, но для меня это как пить воду с каким-то привкусом. Мне это не очень интересно.

— Кто выступает инвестором проекта?

— Меня пригласил на работу собственник медиахолдинга Игорь Гужва. Он не так давно работал в «Московских новостях» и сейчас запустил ежедневную газету «Вести» на Украине. Игорь не раскрывает информацию об инвесторах. Но меня она не особенно интересует. Я нанятый композитор, поэтому главная задача моя и команды — написать лучшую в мире музыку.

— Из кого состоит ваша команда?

— Должность главного редактора я предложил моему другу и члену моей команды Алексею Воробьеву. Игорю этот выбор понравился, и Алексей с середины мая приступил к формированию редакции.

— Когда на Украине пройдут ближайшие выборы?

— В 2015 году.

— Ваши инвесторы заранее начали подготовку к ним?

— Я не знаю, потому что не знаком с ними. И это момент счастья для меня. Потому что самым неприятным на радиостанциях «Коммерсантъ FM» и «Бизнес FM» были эпизоды общения с акционерами. С этой точки зрения Украина для меня — медиарай.

Рынок Киева оптимально подготовлен к жанру разговорной, дискуссионной информационной радиостанции — news talk. Это будет очень современная радиостанция, самая современная на территории всего СНГ. По объему вовлеченных творческих сил — это беспрецедентный проект, на нем занята большая и лучшая часть команды, которая работала со мной на «Коммерсантъ FM» и «Бизнес FM». К запуску привлечены европейские и американские специалисты. Мы хотим сделать это событием не только для Украины, но и для всего пространства СНГ.

— Чем радиостанция будет отличаться от существующих на Украине или России?

— На ней будут использованы те технологии и реализованы те идеи, которые мы здесь либо не смогли реализовать, либо не успели. В России мы делали чисто информационные радиостанции, мы никогда не делали такую, в основе которой лежит ток-шоу.

Украинский рынок очень интересен и с точки зрения информационного вещания — он совершенно пустой. Здесь существует всего одна радиостанция такого формата — «Эра», она принадлежит депутату Верховной рады Украины Андрею Деркачу и является информационно-разговорной. Не могу сказать, что она сильно политизирована. Этим украинский медиарынок отличается от российского. У нас много лет выстраивали жесткую вертикаль медиабизнеса, ее выстроили и забетонировали. Сейчас мы живем в окоченевшем замерзшем медиапространстве. Российский медиарынок находится в состоянии глубокой стагнации. На Украине такого нет, рынок радио напоминает российский 13-летней давности.

— Заказчик ставит перед вами задачу завоевания определенной доли аудитории?

— Да. Стоит цель сделать news talk-радиостанцию номер один на Украине. Мы этой цели добьемся.

— Какая доля у вашего конкурента — радиостанции «Эра»?

— 4,6 процента. Это 150–200 тыс. радиослушателей. «Эра» такая же радиостанция, как «Эхо Москвы», но в отличие от последней она пока не выработала свой потенциал. «Эхо Москвы» свой потенциал выработала, но не в силу качественных характеристик, а в силу исторических.

— Российских ведущих будете привлекать или украинских?

— Лучших людей радиорынка, которым сейчас скучно работать в России. Проведены разговоры с московскими звездами, продолжаются переговоры с киевскими звездами, набираются специалисты в области информационной журналистики. Но радио — это локальный продукт, который должен делаться локальными людьми, поэтому в редакции большинство людей, конечно же, будет из Киева.

— Под каким названием запустится радиостанция?

— Я пока не буду говорить под каким. Для ее создания многое уже сделано. Проведены переговоры с ведущими, пишется музыка для радиостанции на продюсерской студии Foster Kent Music Imaging, которая специализируется на создании музыки для радио и ТВ. Мы пригласили консультантов из Европы, которые будут изучать нюансы формата и конкурентную ситуацию, предпочтения аудитории. Мой друг из США Ли Харрис изучает американский рынок news talk-станций, чтобы всё лучшее с американского рынка использовать на украинской почве. Такого анализа ни для российского, ни для украинского медиарынков не делал никто. У нас уже разработана программная сетка радиостанции. Высадка на Украине у нас тихая, но плацдарм уже готов.

Известия // вторник, 2 июля 2013 года

Дмитрий Солопов: «Украина для меня — медиарай»

Дмитрий Солопов: «Украина для меня — медиарай»Экс-главред «Коммерсантъ FM» рассказал «Известиям» о своем новом проекте — радиостанции информационно-разговорного формата

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Медиа»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке