Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летей давности
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Ученица Цискаридзе может перейти в Михайловский театр

Хореограф-постановщик легендарного балета Михаил Мессерер — о том, как Михайловский театр готовится к премьере «Пламени Парижа» и какую роль отвели экс-солистке Большого Анжелине Воронцовой
0
Ученица Цискаридзе может перейти в Михайловский театр
Фото: Игорь Захаркин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Санкт-Петербургский Михайловский театр воссоздаст «Пламя Парижа», легендарный спектакль советской эпохи, повествующий о событиях Великой Французской революции. Премьерные спектакли состоятся с 22 по 26 июля. С хореографом-постановщиком, главным приглашенным балетмейстером Михайловского театра Михаилом Мессерером встретилась корреспондент «Известий».

— Подготовка к долгожданной премьере вступила в решающую фазу?

— Да. Черновая работа закончена, надо довести спектакль до ума. В балете участвуют 140 артистов труппы плюс мимический ансамбль и хор. Пока репетируем в залах. Осталось соединить балет с хором, мимический ансамбль подключить. Сценические репетиции начнутся 11 июля.

— С составами уже определились?

— Трижды в заглавных партиях Филиппа и Жанны выступят Иван Васильев и Оксана Бондарева, в том числе и в первый день, 22 июля. Это большая нагрузка. Также в июльском блоке спектаклей в качестве приглашенной солистки примет участие Анжелина Воронцова.

 — О судьбе только что уволившейся из Большого театра ученицы Николая Цискаридзе ходит много разговоров. Вы пригласили ее на роль революционерки Жанны?

— Она будет танцевать актрису придворного театра Мирейль де Пуатье, но, возможно, и Жанну.

—  И когда решится, исполняет ли она в этом блоке одну или две роли?

— Мы только вчера впервые встретились с Анжелиной в репетиционном зале. Уверен, что она прекрасно станцует Актрису, и очень хотел бы увидеть ее в роли Жанны, только время нужно. Жанна — партия несколько более сложная, а Актрису Анжелина уже танцевала в спектакле Большого театра. В постановке Алексея Ратманского ее главная вариация почти идентична михайловской, учить особенно не нужно. Жанну Анжелина никогда не танцевала, но я надеюсь, что в одном из спектаклей этого июльского блока она станцует и Жанну тоже. У нее широкое амплуа, она может исполнять и то и другое.

— Воронцова трудоустроится в Михайловский?

— Для начала она выступит с нами в «Пламени Парижа». Дальнейшее от нее зависит — захочет она с нами оставаться или нет. У нее много предложений.

— Вы говорили, что Ирина Перрен будет идеальной Актрисой.

— Ира не появится в июльских спектаклях. Она не так давно вышла из декретного отпуска, очень хорошо станцевала в премьерной постановке Начо Дуато, но к классике еще только приступает. И она занята сейчас своими материнскими обязанностями. А Актрису кроме Воронцовой репетируют Екатерина Борченко и Сабина Яппарова.

— На сайте Михайловского театра уже обещан Денис Матвиенко. Он — Филипп?

— Да, я пригласил Дениса танцевать Филиппа — он выступит во втором спектакле, 23 июля. Несомненно, блеснет. Также в роли Филиппа выступит Иван Зайцев, наш танцовщик, который только что на конкурсе в Москве получил премию за лучшее партнерство. Роль актера Антуана Мистраля репетируют Виктор Лебедев и Николай Корыпаев, но я также надеюсь, что Леонид Сарафанов, который только что вернулся из-за границы, тоже успеет подготовить эту партию.

— У Ратманского в Большом театре был антиреволюционный спектакль, вы, как я понимаю, следуя версии Радлова и Вайнонена, делаете революционный.

— Я прекрасно отдаю себе отчет в ужасах революции, в том, что море крови было пролито с обеих сторон — и аристократии, и революционеров. Но как возобновитель спектакля я смотрю на ситуацию только с точки зрения революционеров — как смотрел на эти события Феликс Гра, по его роману «Марсельцы» написано либретто. Или как смотрел на нее Делакруа...

— В вашей «Лауренсии» была использована видеопроекция оригинального спектакля. Прием сильный. В «Пламени» будет нечто подобное?

— Да. Короткий кусочек, отсылающий нас к старому спектаклю, который был заснят на пленку, и было бы обидно его не использовать. Он будет вмонтирован в действие между картинами в подходящий момент.

— Сценографию Вячеслав Окунев воссоздает один в один?

— Ну, один в один я не гарантирую, но создается она по эскизам первого сценографа этого спектакля, Владимира Дмитриева. Но одно дело эскизы, другое — их реальное воплощение: не исключены какие-то разночтения. Нужно учитывать, например, размеры сцены — наша меньше, чем сцена Мариинского театра, для которой ставился старый спектакль.

— В годы создания «Пламени...» жизнь была медленнее и спектакли длиннее. Вы учитывает особенности современного восприятия?

— Безусловно. Мне пришлось сократить то, что на сегодняшний день смотрелись бы затянуто и вампучно, например эпизод штурма тюрьмы. Я поставил себя на место Радлова и Вайнонена и подумал, как бы они сделали это сегодня. Думаю, что они тоже сократили бы какие-то эпизоды.

— Музыка Бориса Асафьева не подвергалась корректировке, переоркестровке?

— Переоркестровке — нет. Но сделаны некоторые сокращения.

— Вам действительно нравится эта музыка?

 — Вообще-то, люблю Вагнера. Асафьев, конечно, больше историк, чем композитор, и он мастерски включил в свою партитуру музыку классиков того периода, Люлли, например. Я очень благодарен Большому театру, господину Иксанову за то, что подарили нам нотный материал «Пламени...».

— Какой видится вам судьба спектакля? Есть ли предложения о гастролях?

—  Думаю, экспортная судьба «Пламени Парижа» будет такой же успешной, как судьба «Лауренсии», которую мы уже два раза возили в Лондон.

— Что еще из славного наследия советского периода вы хотели бы восстановить?

— Пока сделаю перерыв. Подтяну в театре XIX век. А также нам надо двигаться вперед и достойно представлять актуальную хореографию.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности