Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Происшествия
Житель Курской области погиб в результате удара ВСУ по гражданскому автомобилю
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Минпромторг просит 1 млрд рублей на доработку Ми-38

Деньги потребовались на завершение испытаний и сертификацию нового вертолета
22
Минпромторг просит 1 млрд рублей на доработку Ми-38
Фото: wikimedia.org/Doomych
Выделить главное
Вкл
Выкл

Чтобы не сорвать сроки запуска производства нового тяжелого вертолета Ми-38, Минпромторг предлагает выделить на этот проект еще 985 млн рублей. Об этом говорится в подготовленных Минпромторгом поправках в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Дополнительное бюджетное финансирование требуется на стендовые испытания редуктора вертолета Ми-38, а также его сертификацию.

 Как указывается в документах ведомства, увеличение финансирования потребовалось из-за того, что во время испытаний сломался редуктор вертолета Ми-38 — ВР-382 — разрушился его корпус и повредилась входная ступень. Было принято решение «перепроектировать входную ступень и увеличить количество испытаний редуктора на стендовом комплексе».

Чтобы, согласно графику, в 2015 году выпустить первые шесть серийных вертолетов, необходимо ускорить работы по испытанию редуктора и его сертификации. Для этого и потребуется в 2014–2015 годах выделить дополнительное финансирование в размере 985,1 млн рублей.

В целом с учетом ранее выделенных средств завершение сертификации вертолета Ми-38 потребует из федерального бюджета 1,19 млрд рублей. Напомним, что ранее сертификационные работы планировалось завершить до 2014 года. Помимо госфинансирования, на проект Ми-38 с 2013 по 2015 год планируется привлечь 1,42 млрд рублей из внебюджетных источников.

В ФЦП внесены и другие изменения, в частности, запланировано увеличение финансирования работ по созданию двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38. На эти цели в 2013 году выделено 134,02 млн рублей. Сейчас российский двигатель ТВ7-117В рассматривается к качестве единственного варианта для Ми-38, хотя изначально предполагалось, что по желанию заказчика вертолет может оснащаться и двигателями PW127/5 и PW127TS канадской компании Pratt & Whitney. На создание модификации с иностранным двигателем по ФЦБ было израсходовано 325,5 млн рублей из бюджета. Еще 136,1 млн планировалось выделить в 2013 году, но сейчас эти средства, согласно поправкам Минпромторга, перекинуты на работы по российскому двигателю ТВ7-117В.

Из проекта постановления министерства поясняется, что разногласия с компанией Pratt & Whitney по вопросу поставки двигателей разрешить так и не удалось, поэтому вертолет Ми-38 не получит более мощных PW127TS.

В Минпромторге «Известиям» подтвердили, что корректировки по финансированию и срокам строительства вертолета Ми-38 были внесены в ФЦП, так как в процессе работы над проектом было принято решение отказаться от зарубежных двигателей компании Pratt & Whitney и оснастить вертолет движками отечественного производства.

Разработкой двигателя ТВ7-117В занимается ведущий разработчик газотурбинных двигателей ОАО «Климов», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОАО «УК «ОДК»). В Объединенной двигателестроительной компании «Известиям» сообщили, что сейчас уже завершен этап стендовых испытаний двигателя. В этом году планируется завершить этап предварительных испытаний, включая летно-конструкторские, а также приступить к сертификации двигателя.

 — В настоящее время в испытаниях задействованы более 10 двигателей ТВ7-117В, включая летные образцы. Сертификация двигателя должна быть проведена в 2014 году, по результатам испытаний мы не видим серьезных вопросов, которые могли бы повлиять на установленные сроки, — комментируют в ОДК.

 — Двигатель ТВ7-117В разрабатывается уже более десяти лет. Однако полеты вертолета Ми-38ОП-1 с этим двигателем постоянно откладываются. Минпромторг предлагает не только увеличить ассигнования на его разработку, но и продлить сроки бюджетного финансирования. Это означает, что до конца года Ми-38 с отечественными двигателями, скорее всего, не взлетит, — комментирует эксперт УК «Финам» Алексей Захаров. — Проблемы с двигателем ТВ7-117В и вертолетом Ми-38 — это всего лишь малая доля проблем отечественного вертолетостроения, которое до сих пор сидит на украинских движках.

В ОДК уверяют, что полеты вертолетов Ми-382 с двигателями ТВ7-117В начнутся уже этим летом. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением