Прохоров возьмет под опеку дочь Урлашова

Лидер «Гражданской платформы» миллиардер Михаил Прохоров приехал 7 июля в Ярославль для ознакомления с делом мэра города Евгения Урлашова, которого задержали в ночь на среду, 3 июля, по подозрению в получении взятки в 14 млн рублей. В настоящее время в отношении Евгения Урлашова возбуждено уголовное дело по статье «Вымогательство взятки в особо крупном размере». Чиновнику грозит до 15 лет лишения свободы со штрафом, 70-кратно превышающим размер взятки (почти 1 млрд рублей). Прохоров после разговора с местными властями и адвокатом Урлашова заявил корреспонденту «Известий» Антону Мардасову, что намерен и дальше оказывать поддержку, в том числе финансовую, Урлашову и его семье.
— Есть мнение, что вы бьетесь за Ярославль, потому что у вас здесь большой бизнес.
— Никакого актива нет и, собственно говоря, никогда и не было.
— Вы будете поддерживать 17-летнюю дочь Урлашова? Вы обеспечите ей охрану или возьмете над ней опеку?
— У нас здесь очень хорошие друзья. Мы сегодня этот вопрос обсуждали, и если нужна какая-то помощь с моей стороны, включая денежную, потому что из семьи забрали все деньги, то я готов помочь. Не как политик, а как человек. Что касается ее защиты, то мои ярославские коллеги самостоятельные люди, они сами принимают решения. Они решили,что Евгений Урлашов возглавит список кандидатов от партии в областную Ярославскую думу. Также будем поддерживать семьи всех других людей, которые сейчас сидят в тюрьме по этому делу.
— Михаил Дмитриевич, вы ушли в политику из бизнеса. Не жалеете о своем решении, тем более после подобного скандала?
— Это вопрос внутреннего созревания. Работая в бизнесе, я все себе и, наверное, другим уже давно доказал. А человек не может не развиваться. Как говорил один классик, «если сердце успокаивается, человека хоронят». Поэтому я человек довольно беспокойный, всегда занимал активную жизненную позицию, и если я почувствовал, что что-то могу сделать для страны, то следующий шаг — политика.
— Как вы познакомились с Евгением Урлашовым и как люди приходят к вам в партию?
— Познакомились в период, когда я собирал силы на «Правое дело». Соответственно сам проявил инициативу — позвонил ему, мы встретились, обсудили наши взгляды, они во многом совпали, так мы и начали с ним сотрудничать.
Когда партию фактически разгромил Кремль и «Правое дело» не смогло участвовать в выборах, тогда Женя (мэр Ярославля. — «Известия») меня поддержал. Соответственно когда была президентская кампания, а он готовился к выборам мэра, то он мне помогал в том числе и по президентским выборам. Мы друг друга проверили, что называется, в деле. Кто хочет быть сторонником, тот вступает в партию, у нас нет ограничений, скоро мы начнем выдавать электронные партийные билеты, у нас будет электронная база, все программы мы уже дописали, буквально в ближайшее время это и случится. Но члены партии — это люди, которые выбрали своей профессией политику, поэтому с точки зрения членства партия должна быть малочисленная, а сторонников могут быть миллионы. И если кто-либо из них показывает свое желание и способности быть профессиональным политиком, то, конечно, мы его в партию примем. У нас сейчас порядка 750 человек, где каждый друг друга знает.
— Мэр Тольятти тоже член федерального комитета ГП. Не опасаетесь, что с ним может случиться подобное тому, что произошло с Урлашовым?
— Нет. Потому что события, которые произошли в Ярославле, это в некотором смысле диагноз — сильный губернатор области или слабый. В Ярославле слабый губернатор, который боится сильного конкурента. Что касается Самарской области, то там такая ситуация не наблюдается.