Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28НМ уничтожил личный состав ВСУ в интересах группировки войск «Север»
Общество
В московских аэропортах Домодедово и Жуковский сняты временные ограничения
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 105 беспилотников ВСУ над 11 регионами России
Мир
Шойгу заявил о запуске НАТО и ЕС программы по приготовлению к конфликту с РФ
Происшествия
Вертолет Ми-8 с 22 пассажирами совершил аварийную посадку на Чукотке
Общество
ФСБ рассекретила документы по розыску нацистских преступников в годы ВОВ
Происшествия
Режим ЧС ввели в Верхоянском районе Якутии из-за лесных пожаров
Армия
Расчеты ПТРК «Корнет» пусками ракет уничтожили подразделения ВСУ в зоне СВО
Мир
В посольстве РФ напомнили желающим посетить Киев 9 мая словакам о бандеровцах
Мир
Председатель партии DOMOV Слота назвал санкции против РФ вредными для Словакии
Мир
Трамп встретился с переданной США в рамках обмена Карелиной
Мир
Трамп заявил о своей возможности назвать виновных в подрыве «Северных потоков»
Общество
В самарском аэропорту Курумоч сняли временные ограничения на работу
Общество
В Курской области сообщили о помощи в перемещении жителей Глушковского района
Общество
Жителя Приморья задержали за передачу разведке Украины данных об инфраструктуре
Мир
Шольц пожелал удачи Мерцу перед назначением нового канцлера ФРГ
Мир
Сийярто назвал плохой новостью возможный выход США из переговоров по Украине

Светофоры Подмосковья оснастят кнопками вызова «зеленого человечка»

Пилотными станут два перекрестка на Каширском шоссе, после чего областной минтранс подготовит программу по модернизации нескольких сотен переходов
6
Светофоры Подмосковья оснастят кнопками вызова «зеленого человечка»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марина Иванова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство транспорта Подмосковья и областное управление ГИБДД рассматривают предложение оборудовать светофоры кнопками вызова пешеходной фазы, поступившее от Московского центра борьбы с пробками. Об этом «Известиям» сообщил замруководителя центра Андрей Мухортиков. По оценке экспертов, возможность включать зеленый свет для пешеходов не по графику, а по необходимости повысит пропускную способность на отдельных участках дорог на 50%.

По словам Мухортикова, пилотными предполагается сделать два перекрестка на Каширском шоссе: места пересечения с Белокаменным и Володарским шоссе. Пешеходов там мало, к тому же это крайне проблемные перекрестки с затрудненным движением. Установка кнопок может повысить пропускную способность на этих участках на 50% и даже больше, уточнил эксперт. 

После проведения эксперимента центр совместно с минтрансом Подмосковья планирует разработать программу по оборудованию кнопками вызова пешеходного зеленого света всей Московской области.

— В Подмосковье множество перекрестков, где светофоры включаются, хотя пешеходов нет, и машины вынуждены стоять просто так, — пояснил Мухортиков. — Кнопки могли бы повысить пропускную способность в этих местах на 20–50%.

Оснащение одной «зебры», включая установку двух кнопок и настройку светофора, как отметил эксперт, обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

— Поскольку денег у Подмосковья на приведение инфраструктуры в порядок значительно меньше, чем, скажем, у Москвы, приоритетными должны стать методы, которые обеспечивают максимальный результат за минимальные средства, — отметил Мухортиков.

Эксперт добавил, что в Москве установлено несколько сотен кнопок на переходах. По его словам, большинство из них «прижились» и горожане быстро привыкли ими пользоваться. 

— Если светофоры перестанут работать вхолостую, конечно же, это повысит пропускную способность дорог, — отметил координатор подмосковного отделения Федерации автовладельцев России Андрей Орел. — У нас нередко принимаются более затратные и к тому же спорные меры, например, такие как выделение полос для общественного транспорта. Между тем наиболее простые варианты почему-то остаются без внимания. 

Эксперт напомнил, что в Московской области по сравнению со столицей крайне мало надземных и подземных переходов, поэтому вопрос о том, как сделать «зебры» удобнее, здесь крайне актуален. 

— В Подмосковье много безлюдных переходов, где работают светофоры, и, с другой стороны, немало мест, где «зебр» совсем нет, но люди там постоянно переходят многополосную дорогу, — добавил Орел. — Поэтому необходимо проанализировать ситуацию с переходами в комплексе.

Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов отметил, что, как и в столице, в Подмосковье кнопки стоит устанавливать на тех «зебрах», где мало пешеходов, иначе они всё время будут «в нажатом состоянии», и «автомобилистов это не устроит». 

— Кнопками в Москве люди активно пользуются, — сказал Соколов. — Обычно пешеходы с пониманием относятся и к тому, что зеленый свет включается не сразу, а спустя 30 секунд, для того чтобы дать водителям время подготовиться.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности